20 февраля 2019
8422
3 мин.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.видео», ММВБ: MVID), крупнейшая российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой, входящая в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, подвела итоги развития розничного* рынка ноутбуков за 2018 год. Категория увеличилась на 9% в штуках и 21% в денежном выражении до 2,8 млн штук и 97 млрд рублей, это самые высокие показатели роста продаж ноутбуков в России, начиная с 2012 года.
Высокий интерес российских покупателей к ноутбукам в 2018 году связан с отложенным спросом и смещением внимания покупателей в сторону более мощных традиционных ноутбуков, ультрабуков и игровых моделей, которые удовлетворяют всем необходимым функциональным требованиям. В результате, рынок показал двухзначный рост в деньгах и увеличение средней цены на 12%, до 34 500 рублей. В Группе «М.Видео-Эльдорадо» продажи мобильных компьютеров росли быстрее рынка, позитивная динамика составила 16% в штуках и 27% в деньгах.
«Рынок ноутбуков в штучном выражении приблизился к показателям 2015 года, в деньгах превысил показатели трёхлетней давности на 20%. Пришло время для смены оборудования, купленного пять-шесть лет назад: покупатели переходят на более производительные универсальные ноутбуки, которые подойдут для гейминга, работы и учёбы одновременно. Рост средней цены объясняется в первую очередь тем, что покупатели готовы инвестировать в хорошую технику. В этом им помогают программы рассрочки. Так, в «М.Видео» и «Эльдорадо» зачастую доступен в рассрочку почти весь ассортимент ноутбуков, а это более 500 моделей и модификаций», — отметил руководитель департамента «Домашний офис» в Группе «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Помозов.
Каждый третий ноутбук приобретен онлайн
Интернет-продажи остаются одним из главных драйверов рынка. Россияне на 20% в натуральном выражении и 37% в денежном стали чаще приобретать ноутбуки в интернете, а рост средней цены составил 14% в сравнении с прошлым годом и ровняется 39 000 рублей. Доля в штуках достигла 29% и 32% в деньгах, таким образом, практически каждый третий ноутбук продали в интернете. Наиболее заметную динамику продемонстрировали стандартные ноутбуки и ультрабуки, растущие на уровне темпов онлайн-рынка в целом. В «М.Видео» и «Эльдорадо» интернет-продажи оказали еще большее влияние и показали год к году прирост 54% в деньгах и 36% в штуках.
Потребители предпочитают универсальные модели
По итогам 2018 года модели от 10,3 до 15 дюймов, которые подойдут для использования дома и в поездке, покупали в штуках на треть чаще. Совокупная доля мобильных компьютеров с данными диагоналями достигла 20% в штуках и четверти рынка в деньгах. При этом около 70% категории приходится на устройства 15-15,7". Спрос на большие диагонали продолжает снижаться.
Производительность - один из определяющих факторов при выборе ноутбука
Среди ценовых сегментов позитивная динамика зафиксирована только у моделей стоимостью от 40 тысяч рублей. Рост составил более 50%, а доля верхних ценовых диапазонов приближается к половине рынка. Следствием развития качественного спроса на ультрабуки, гейминговые машины и более дорогие традиционные ноутбуки стала популярность семейства мощных процессоров Intel. Процессоры Core i7 и Core i5 в совокупности заняли около 50% рынка в деньгах и более четверти в штуках. Во второй половине 2018 года компания презентовала более быстрые чипы 8-ого поколения. Около 70% ноутбуков, приобретённых россиянами в 2018 году, оказались оснащены жёстким диском на 500 Гб или 1Тб. Порядка 90% ноутбуков против 78% годом ранее снабжены оперативной памятью от 4 до 8 Гб.
Apple впервые вошла в ТОП-5 штучных продаж
В число пяти наиболее популярных брендов по итогам года оказались Lenovo, Acer, HP, Asus и Apple. Совокупные продажи брендов достигли 87% в штуках и 88% в деньгах. Lenovo удержала лидерство в штуках, а Asus – в деньгах. Apple впервые в штуках вошла в пятерку, сместив Dell. Спрос на ноутбуки Apple увеличился более чем в два раза за счёт спроса на новинки, а наиболее продаваемым ноутбуками года оказались модели 2017 года - MacBook Air 13 (MQD32) и MacBook Pro (MPXR2/MPXQ2).
*без учета B2B
Высокий интерес российских покупателей к ноутбукам в 2018 году связан с отложенным спросом и смещением внимания покупателей в сторону более мощных традиционных ноутбуков, ультрабуков и игровых моделей, которые удовлетворяют всем необходимым функциональным требованиям. В результате, рынок показал двухзначный рост в деньгах и увеличение средней цены на 12%, до 34 500 рублей. В Группе «М.Видео-Эльдорадо» продажи мобильных компьютеров росли быстрее рынка, позитивная динамика составила 16% в штуках и 27% в деньгах.
«Рынок ноутбуков в штучном выражении приблизился к показателям 2015 года, в деньгах превысил показатели трёхлетней давности на 20%. Пришло время для смены оборудования, купленного пять-шесть лет назад: покупатели переходят на более производительные универсальные ноутбуки, которые подойдут для гейминга, работы и учёбы одновременно. Рост средней цены объясняется в первую очередь тем, что покупатели готовы инвестировать в хорошую технику. В этом им помогают программы рассрочки. Так, в «М.Видео» и «Эльдорадо» зачастую доступен в рассрочку почти весь ассортимент ноутбуков, а это более 500 моделей и модификаций», — отметил руководитель департамента «Домашний офис» в Группе «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Помозов.
Каждый третий ноутбук приобретен онлайн
Интернет-продажи остаются одним из главных драйверов рынка. Россияне на 20% в натуральном выражении и 37% в денежном стали чаще приобретать ноутбуки в интернете, а рост средней цены составил 14% в сравнении с прошлым годом и ровняется 39 000 рублей. Доля в штуках достигла 29% и 32% в деньгах, таким образом, практически каждый третий ноутбук продали в интернете. Наиболее заметную динамику продемонстрировали стандартные ноутбуки и ультрабуки, растущие на уровне темпов онлайн-рынка в целом. В «М.Видео» и «Эльдорадо» интернет-продажи оказали еще большее влияние и показали год к году прирост 54% в деньгах и 36% в штуках.
Потребители предпочитают универсальные модели
По итогам 2018 года модели от 10,3 до 15 дюймов, которые подойдут для использования дома и в поездке, покупали в штуках на треть чаще. Совокупная доля мобильных компьютеров с данными диагоналями достигла 20% в штуках и четверти рынка в деньгах. При этом около 70% категории приходится на устройства 15-15,7". Спрос на большие диагонали продолжает снижаться.
Производительность - один из определяющих факторов при выборе ноутбука
Среди ценовых сегментов позитивная динамика зафиксирована только у моделей стоимостью от 40 тысяч рублей. Рост составил более 50%, а доля верхних ценовых диапазонов приближается к половине рынка. Следствием развития качественного спроса на ультрабуки, гейминговые машины и более дорогие традиционные ноутбуки стала популярность семейства мощных процессоров Intel. Процессоры Core i7 и Core i5 в совокупности заняли около 50% рынка в деньгах и более четверти в штуках. Во второй половине 2018 года компания презентовала более быстрые чипы 8-ого поколения. Около 70% ноутбуков, приобретённых россиянами в 2018 году, оказались оснащены жёстким диском на 500 Гб или 1Тб. Порядка 90% ноутбуков против 78% годом ранее снабжены оперативной памятью от 4 до 8 Гб.
Apple впервые вошла в ТОП-5 штучных продаж
В число пяти наиболее популярных брендов по итогам года оказались Lenovo, Acer, HP, Asus и Apple. Совокупные продажи брендов достигли 87% в штуках и 88% в деньгах. Lenovo удержала лидерство в штуках, а Asus – в деньгах. Apple впервые в штуках вошла в пятерку, сместив Dell. Спрос на ноутбуки Apple увеличился более чем в два раза за счёт спроса на новинки, а наиболее продаваемым ноутбуками года оказались модели 2017 года - MacBook Air 13 (MQD32) и MacBook Pro (MPXR2/MPXQ2).
*без учета B2B
Раздел:
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ВЛАДИВОСТОКА
Пресс-релизы ГлобалВЛАД.ру – это актуальные новости от владивостокских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Владивостока и Приморского края. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалВЛАД.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалВЛАД.ру дает возможности представителям компаний и организаций во Владивостоке и Приморском крае самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалВЛАД.ру в том, что все публикации владивостокских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалВЛАД.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию