Закрытие Южной Кореи и Китая, связанное с эпидемией коронавируса, может сильно ударить по туристической отрасли Приморья. Поскольку до недавнего времени Приморский край пользовался особым спросом у жителей Кореи: трое из четверых туристов прибывали именно сюда, что составляло около 50 тысяч человек ежегодно (приблизительно столько же приезжали во Владивосток из Китая).
Компенсировать проблемы и смягчить удар можно только за счет грамотного перенаправления внутреннего туризма. Пока жители центрально-европейской части России активно подбирают направления для отдыха на Средиземном море, переходя по ссылке onlinetours.ru/oteli/turkey, следует заинтересовать их поездкой в Приморье. Сделать это можно только при условии индексации тарифов на полеты во Владивосток для жителей близлежащих областей и средней полосы России.
На сегодняшний день стоимость перелетов на Дальний Восток остается ключевой проблемой низкого спроса на внутренний туризм по этому направлению. Сделав цены более приемлемыми, можно не только нивелировать ожидаемые в этом году проблемы туротрасли края, но и привлечь отечественных путешественников на долгосрочной перспективе.
Переориентация рынка должна сделать Приморье более привлекательным в качестве направления для туров выходного дня для жителей Сибири и Дальнего Востока. Для этого за последние годы было построено немало хостелов и бюджетных гостиниц, был развит общепит и городская инфраструктура.
Но не только благодаря сибирякам может повышаться престиж данного направления. В планах властей края было открытие прямого авиасообщения с Индией и популяризация края среди туристов из Японии. Не зря высокий спрос на туры из Владивостока в страну восходящего солнца обусловлен во многом наличием комфортного авиасообщения. В 2019 году загрузка рейсов по японскому направлению была хорошей, а турпоток с начала года вырос на 130 %. При этом две крупнейшие японские авиакомпании, Japan Airlines и All Nippon Airways, запланировали открытие рейсов во Владивосток на начало 2020 года.
В иной ситуации спасением утопающего туристического рынка стали бы круизные рейсы и привлечение новых операторов, поскольку в прошлом году в порт Владивостока зашло рекордное число круизных судов, включая два лайнера-пятитысячника. Однако в связи со вспышкой вируса на японском лайнере Diamond Princess, спрос на этот вид отдыха не скоро возобновится. Несомненно, стратегическое партнерство властей Чукотского автономного округа, Сахалинской области, Камчатского и Приморского краев в сфере развития круизного туризма, намеченное на Восточном экономическом форуме, даст свои плоды, став альтернативой зарубежным круизным линиям, потребуя слаженной работы и тщательного планирования. В целом же приморский туррынок нуждается в помощи властей, чтобы выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями для отрасли.