Международный семинар по проекту ИНТЕРТРАН, который реализуют РЖД в рамках Международного союза железных дорог (МСЖД), состоялся в режиме видеоконференции.
Семинар открыли первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов и генеральный директор МСЖД Франсуа Давенн. В мероприятии приняли участие руководители и эксперты железнодорожных компаний из 27 стран Евразии, а также Австралии и США, международных организаций, государственных контролирующих органов, ряда крупнейших операторских и логистических компаний из Азиатско-Тихоокеанского региона.
Как отметил Сергей Павлов, стремительная цифровизация экономики, всех сфер деловой и общественной жизни ставит перед железнодорожным транспортом новые задачи, и одна из них – развитие цифровых сервисов доставки контейнеров в интермодальном сообщении, что призвано повысить роль железных дорог в обеспечении международной торговли.
«В последнее время все более популярным становится утверждение, что цифровая экономика – это экономика партнерств, а совместный поиск новых решений и разработка современных технологий, актуальных и необходимых для клиентов, даст возможность железнодорожной отрасли перейти на новый виток развития», – подчеркнул Сергей Павлов.
Он также добавил, что информационная технология ИНТЕРТРАН стала прорывным решением, которое позволило железным дорогам, в отличие от других видов транспорта, запустить полностью цифровые интермодальные перевозки уже в 2019 году. Более того, ИНТЕРТРАН продемонстрировал свою актуальность и полную конкурентоспособность в период пандемии, обеспечив за январь-август 2021 года прирост объемов перевозок по новой технологии в среднем на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего с момента запуска проекта по технологии ИНТЕРТРАН перевезено более 21 тыс. контейнеров.
Участники семинара обсудили задачи, которые предстоит решить по цифровизации бизнес-процессов в области международных интермодальных перевозок и тиражированию информационной технологии ИНТЕРТРАН на новые маршруты, связывающие Азию и Европу. Расширению географии и номенклатуры грузов, перевозимых с использованием ИНТЕРТРАНа, будет способствовать присоединение к проекту новых участников – крупных игроков российского рынка, а также российских и зарубежных морских портов, которые проявили заинтересованность в своем участии в проекте.