Рама тележки нового электровоза 3ЭС8 «Малахит» успешно прошла сертификационные испытания по прочностным показателям в объеме 10 млн. циклов нагружений. Испытания проходили на специальном стенде, имитирующем нагрузку на раму под локомотивом.
«Рама тележки подвергается вертикальной нагрузке от кузова, которая распределяется между отдельными колесными парами и колесами, также она подвержена боковым усилиям, возникающим на неровных участках пути, - отметил генеральный директор завода Олег Спаи. – Именно поэтому данному элементу электровоза уделяется повышенное внимание при производстве, и он подвергается отдельной сертификации».
Рама тележки электровоза 3ЭС8 «Малахит» разработана инженерами «Уральских локомотивов» в соответствии с требованиями европейского стандарта EN 15085 к сварке конструкций железнодорожного транспорта. Геометрия рамы тележки нового электровоза значительно отличается от серийных машин 2ЭС6, 2ЭС10 и 2ЭС7 — в связи с иной конструкцией колесно-моторного блока и изменением способа его крепления. Для ее изготовления применяется специальная марка стали с повышенной устойчивостью к атмосферной коррозии и нагрузкам при эксплуатации на высоких скоростях, такая же используется при выпуске тележек для электропоездов «Ласточка».
Роботизированная сварка, которая применяться при изготовлении рам тележек для новой машины, не требует дополнительной термообработки готовой детали для снятия напряжения в сварных швах. При запуске в серийное производство это даст большую экономию времени и ресурсов, повысит качество и надежность выпускаемой продукции.
В настоящее время электровоз 3ЭС8 «Малахит» уже прошел порядка 30% приемочных и сертификационных испытаний. Весь комплекс исследований будет завершен в сентябре текущего года.
Источник изображения : sinaratm.ru