В Управлении новостроек и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели итоги июля на столичной «первичке». По результатам исследования, зафиксировано увеличение спроса на 70% по сравнению с маем. Медианная цена лота за месяц снизилась на 2%, что объясняется летней дисконтной политикой застройщиков, осенью, в связи с сезонным ростом спроса, размер скидок снизится. Сегодня средняя величина скидок на квартиры в новостройках составляет 15%-20%, в сентябре возможно снижение до 5%, что равнозначно подорожанию предложения на 10%. Несмотря на серьезную величину дисконта, стоимость жилья снизилась незначительно вследствие того, что не все девелоперы готовы делать скидки.
По данным ИНКОМ-Недвижимость, клиенты стали быстрее принимать решение о покупке первичного жилья — этот период снизился с 3-х месяцев до двух недель. Большая часть покупателей понимает, что осенью начнется корректировка цен вверх, и пока есть возможность приобрести жилье на более выгодных условиях.
«Потенциальные покупатели анализируют поведение цен в третьем и четвертом квартале прошлых двух лет и видят, что в это время стоимость только увеличивались. Поэтому они стараются приобрести жилье сейчас. Действительно, после летнего затишья в конце августа начинается высокий сезон, во время которого жилье никогда не дешевеет», — рассказывает директор Управления новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков.
По словам Валерия Кочеткова, 25% застройщиков не намерены снижать цены реализуемых лотов, готовы к дисконту — 47%, стараются реализовать лот по более высокой стоимости 28% компаний.
«Сейчас продолжается рост цен на строительные материалы. Также пока наблюдаются затруднения с поставками необходимой для стройки импортной продукции. Стоит отметить, что сегодня заметна тенденция на сокращение выхода новых проектов. В долгосрочной перспективе, в зависимости от дальнейшего развития событий в макроэкономике и геополитической ситуации, спад может составить от 20% до 50%», — отмечает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.
Валерий Кочетков отмечает, что после обращения в агентство недвижимости и даже бронирования конкретного объекта, клиенты могут изменить решение в пользу квартиры большей или меньшей комнатности. Так, 27% покупателей приобретают жилье с большим количеством комнат; лот меньшей комнатности — 10%; не меняют предпочтений — 63%. Кроме того, 58% клиентов при покупке ориентируются на определенный район города, рассматривают различные варианты — 42%.
«Мы отмечаем, что клиенты стали чаще менять свои приоритеты в сторону приобретения квартиры большей комнатности несмотря на то, что в процессе общения с риэлтором изначально нацеливались на небольшой лот. Сейчас покупатели понимают, что выгоднее сразу приобрести квартиру большей площади, поскольку застройщики предлагают значительные скидки, также на многие проекты распространяются рекордно низкие ипотечные ставки менее 1%», — анализирует Валерий Кочетков.
Источник изображения : incom.ru