04:36
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Новые нормативные и технологические решения обсудили на совместном заседании коллегий налоговых служб России и Беларуси
Новые нормативные и технолог...
Подписка на рассылку

Новые нормативные и технологические решения обсудили на совместном заседании коллегий налоговых служб России и Беларуси

27 мая 2024
5685
4 мин.
Новые нормативные и технологические решения обсудили на совместном заседании коллегий налоговых служб России и Беларуси

Совместное заседание коллегий ФНС России и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь состоялось в Бресте. Стороны обсудили первые результаты внедренной в эксплуатацию в 2023 году Интегрированной системы администрирования косвенных налогов (ИСА КН).

Работа этой системы основана на единых правилах расчета налогового разрыва на территории Союзного государства. Она выстраивает цепочки формирования добавленной стоимости, формирует комплексное автоматизированное суждение обо всех рисковых источниках НДС, расставляет приоритеты в контрольно-надзорной деятельности по недобросовестным налогоплательщикам, снижает административную нагрузку на добросовестный бизнес, в том числе ведущий внешнеторговые операции между нашими странами.

Министр по налогам и сборам Республики Беларусь Сергей Наливайко отметил эффективность данной системы в выявлении разрывов по НДС на национальном уровне и наличие больших перспектив для дальнейшего развития.

Совместная цифровизация внешнеторговой деятельности позволяет не только повысить прозрачность налогового администрирования таких сделок, но и снизить непроизводственные издержки российского и белорусского бизнеса, подчеркнул руководитель ФНС России Даниил Егоров. Так, автоматизированные средства контроля за НДС позволили сократить сроки камеральных проверок и возмещать НДС в сжатые сроки: 84,5% заявленных вычетов пополнили оборотные средства в течение месяца.

Отдельной темой стало региональное взаимодействие между ведомствами по пресечению налоговых нарушений при трансграничной торговле. Стороны обсудили дополнение алгоритмов выявления трансграничных разрывов по ИСА КН для повышения эффективности ее работы.

О взаимодействии налоговых органов при обмене информацией рассказали заместитель руководителя ФНС России Юлия Шепелева и заместитель министра по налогам и сборам Республики Беларусь Элла Селицкая. Они отметили эффективность сложившейся практики и её результативность в условиях сжатых сроков проведения контрольных мероприятий. Документооборот исчисляется сотнями запросов и ответов ежегодно, при этом нормативный срок ответа составляет всего 40 дней. Это позволяет соблюдать сроки не только выездных, но и камеральных налоговых проверок без каких-либо задержек.

Для дальнейшего развития этой сферы стороны договорились актуализировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 28 июля 1995 года. Так, изменения должны коснуться модернизации понятийного аппарата, конкретизации видов обмена информацией и оперативных рекомендаций по его реализации, расширения видов административной помощи. Это позволит привести понятийный аппарат в соответствие с современными требованиями информационного обмена и административной помощи по налоговым вопросам.

Заместитель руководителя ФНС России Александр Егоричев отметил, что трансграничный обмен электронными товаросопроводительными документами между хозяйствующими субъектами стал возможен благодаря подготовке совместных рекомендаций. Так, налогоплательщики России и Беларуси могут обмениваться ими, заверив электронными подписями в соответствии с национальным законодательством, через операторов ЭДО. Необходимую проверку таких электронных подписей обеспечивают специализированные организации.

На примере обмена заявлениями на подтверждение НДС при экспорте между нашими странами в 2023 году можно оценить, что перевод B2B документооборота по внешнеторговым сделкам в цифровой вид может сократить для налогоплательщиков необходимость передавать порядка 3,6 млн бумажных документов в год. Это составляет около 1,8 млрд рублей экономии расходов налогоплательщиков.

Для популяризации и масштабирования трансграничного электронного документооборота необходимо повышать информированность налогоплательщиков о возможностях такого обмена. Это позволит сократить непроизводственные издержки компаний, а также ускорить соответствующие бизнес-процессы. Реализацией займется совместная координационная группа по масштабированию трансграничного электронного документооборота с представителями операторов ЭДО и крупнейших участников ВЭД.

Кроме того, стороны согласовали порядок проведения аудита своевременности, полноты, достоверности данных, передаваемых в ИСА КН, и соблюдения российского и белорусского законодательства по защите информации. Проведение ежегодного аудита данных предусмотрено положениями Международного договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам от 3 октября 2022 года. Первый аудит пройдет до конца 2024 года.

Источник изображения: torg-resurs.com

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ВЛАДИВОСТОКА


Пресс-релизы ГлобалВЛАД.ру – это актуальные новости от владивостокских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Владивостока и Приморского края. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалВЛАД.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалВЛАД.ру дает возможности представителям компаний и организаций во Владивостоке и Приморском крае самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалВЛАД.ру в том, что все публикации владивостокских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалВЛАД.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169560818
Умерли за год
53240628
Родились за год
130981368