18 мая 2015
2956
3 мин.
Весь мир облетела новость, что компания Марка Цукерберга принесла бесплатный интернет уже миллиарду человек. Зачем это Фейсбуку и что это даст с точки зрения PR.
Инициатива Facebook по созданию бесплатного подключения к интернету нашла сторонников в африканской стране Малави. С учетом ее жителей, общее число подключенных к бесплатному интернету людей на сегодня составило один миллиард человек. При этом 10 миллионов человек подключились к интернету впервые.
Стоит пояснить, что речь в данном случае идет о конкретном наборе доступных сайтов: Wikipedia, Facebook, и некоторые сайты о медицинском обслуживании. Программа действует в рамках фонда Internet.org, который основал Цукерберг, и куда входят также Ericsson, Nokia, Samsung, Opera Software, Qualcomm и другие компании. В частности в Малавии партнером проекта стали местные операторы TNM и Airtel Malawi.
Фейсбук на сегодня самая большая компания, работающая в сфере социальных сетей. Ее капитализация одна из самых больших в мире IT и продолжает расти, принося хорошие дивиденды акционерам. Так зачем тратить средства на бесплатный доступ в интернет для людей? Ради роста числа пользователей и увеличения доходов с рекламы? Сомнительно. Возможно, ради гонки с Гугл, которая ведет аналогичный проект, но это тоже сомнительно. Ведь у Цукерберга уже есть конкретный результат, а у Гугл пока только проект.
Другой вопрос, что это развитие отрасли и действительно хороший PR. Как говорил классик менеджмента Рон Хаббард "Связи с общественность - это искусство создавать широкую известность хорошим делам". Фейсбук имеет огромные возможности с точки зрения распространения информации. Опять же, хитрый основатель компании не стал вешать все расходы на свою компанию, а подключил к идее еще ряд мощных компаний.
И что мы имеем в итоге. Действительно хорошее дело? Имеется. Люди подключены к интернету, имеют доступ к самой большой онлайн энциклопедии и отдельным сайтам, которые могут помочь им улучшить свою жизнь. Развитие индустрии IT в целом? Есть, за что многие компании еще скажут спасибо Цукерергу. Легко ли это сделать известным одному из самых публичных людей в мире, к тому же владеющему самой крупной социальной сетью на планете? Смешной вопрос.
Конечно, далеко не каждый обладает возможностями основателя Фейсбук. Но большинство могут посмотреть вокруг и сделать что-то, что действительно принесет пользу окружающим людям. Провести субботник в парке рядом с вашим офисом, навестить местный детский дом, подари или сделать заметную скидку на свои услуги для социально незащищенных слоев населения, или для лучших студентов ближайшего ВУЗа (если ваши услуги или продукты актуальны для них).
И если это действительно полезная деятельность, сделать ее известной будет не сложно. Обязательно найдутся СМИ, которые вас поддержат. Так что берите пример с лучших и старайтесь реализовывать его в том масштабе, который доступен вам. В кризис это может не просто улучшить ваш рейтинг, но и помочь захватить новые горизонты рынка.
Артем Кузнецов
Инициатива Facebook по созданию бесплатного подключения к интернету нашла сторонников в африканской стране Малави. С учетом ее жителей, общее число подключенных к бесплатному интернету людей на сегодня составило один миллиард человек. При этом 10 миллионов человек подключились к интернету впервые.
Стоит пояснить, что речь в данном случае идет о конкретном наборе доступных сайтов: Wikipedia, Facebook, и некоторые сайты о медицинском обслуживании. Программа действует в рамках фонда Internet.org, который основал Цукерберг, и куда входят также Ericsson, Nokia, Samsung, Opera Software, Qualcomm и другие компании. В частности в Малавии партнером проекта стали местные операторы TNM и Airtel Malawi.
Фейсбук на сегодня самая большая компания, работающая в сфере социальных сетей. Ее капитализация одна из самых больших в мире IT и продолжает расти, принося хорошие дивиденды акционерам. Так зачем тратить средства на бесплатный доступ в интернет для людей? Ради роста числа пользователей и увеличения доходов с рекламы? Сомнительно. Возможно, ради гонки с Гугл, которая ведет аналогичный проект, но это тоже сомнительно. Ведь у Цукерберга уже есть конкретный результат, а у Гугл пока только проект.
Другой вопрос, что это развитие отрасли и действительно хороший PR. Как говорил классик менеджмента Рон Хаббард "Связи с общественность - это искусство создавать широкую известность хорошим делам". Фейсбук имеет огромные возможности с точки зрения распространения информации. Опять же, хитрый основатель компании не стал вешать все расходы на свою компанию, а подключил к идее еще ряд мощных компаний.
И что мы имеем в итоге. Действительно хорошее дело? Имеется. Люди подключены к интернету, имеют доступ к самой большой онлайн энциклопедии и отдельным сайтам, которые могут помочь им улучшить свою жизнь. Развитие индустрии IT в целом? Есть, за что многие компании еще скажут спасибо Цукерергу. Легко ли это сделать известным одному из самых публичных людей в мире, к тому же владеющему самой крупной социальной сетью на планете? Смешной вопрос.
Конечно, далеко не каждый обладает возможностями основателя Фейсбук. Но большинство могут посмотреть вокруг и сделать что-то, что действительно принесет пользу окружающим людям. Провести субботник в парке рядом с вашим офисом, навестить местный детский дом, подари или сделать заметную скидку на свои услуги для социально незащищенных слоев населения, или для лучших студентов ближайшего ВУЗа (если ваши услуги или продукты актуальны для них).
И если это действительно полезная деятельность, сделать ее известной будет не сложно. Обязательно найдутся СМИ, которые вас поддержат. Так что берите пример с лучших и старайтесь реализовывать его в том масштабе, который доступен вам. В кризис это может не просто улучшить ваш рейтинг, но и помочь захватить новые горизонты рынка.
Артем Кузнецов
Раздел:
Общественная редакция во Владивостоке
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости во Владивостоке" - это последние новости Владивостока и Приморского края. Журналисты портала ГлобалВЛАД.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни города. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику во Владивостоке.
Потапова Алёна
Директор по развитию