9 февраля 2016
3363
5 мин.
В 90-х годах я пригласил в Россию арабского миллиардера Абдуллу Дервиша. На мой вопрос, что его удивило больше всего у нас в стране, он сказал, что слово ЭКОНОМИТЬ большинство людей и бизнесменов у нас просто не понимают. Или понимают совсем не правильно.
Перед Новым годом мы разослали статью «Стратегическое планирование», на которую недавно я получил вот такой вопрос-комментарий:
«Владимир можно вопрос? У вас написано "Те компании, которым удается снизить свои расходы для того, чтобы произвести свой товар или услугу, начинают получать огромное преимущество на рынке и могут выживать в существенно более жестких условиях. " Но я знаю, что многие компании это и так сделали за счет качества, на многие продукты питания, например, себестоимость снижена дальше некуда, т.к. в качестве компонентов зачастую добавляют то, что вообще нельзя принимать в пищу. Неужели вы считаете, что это правильно? Или я не разобрался?»
В своей предыдущей статье «Убийственные примеры роста бизнеса сейчас!» я рассказывал, как компания производитель мебели смогла сделать красивый, прочный стол всего за 1035 рублей, и это помогло им удвоиться на падающем рынке мебели в 2015 году. И это разумная экономия, она связана с организацией производства, подбором материалов, проработкой дизайна. И на выходе — великолепное сочетание цены и качества. Стол прочный, красивый, устойчивый. Да, не из мореного дуба, не из массива, но для многих людей просто решает потребность в столе. Нормальный стол, прочный, красивый, не падает и цена удачная. Качество должно быть приемлемым — это один из ключевых вопросов для бизнеса.
Можно посмотреть, что Макдональс, Икея производят продукты не сверх высокого качества. Но вполне приемлемого! И пользуются достаточно высокой популярностью. Съел и не отравился! (Я не фанат Макдональса :) ) Чтобы бизнес расширялся, качество должно быть таким — попробовал, понравилось, хочу еще и буду рекомендовать знакомым. В Икее ты просто берешь свою мебель со склада. Магазин-склад, без излишеств, там все пропитано тем, как Икея помогает тебе сэкономить. Мебель со склада, некрашеная, не собранная.
Вернемся к непонятному в экономии. В толковом словаре есть два значения слова ЭКОНОМИЯ:
1. Бережливость при расходовании чего-либо.
2. Выгода, получаемая при бережливом расходовании чего-либо.
Я когда-то для себя понял, что отношения бывают долгими, если они взаимовыгодные!
Это не выгодно – делать что-то, ущемляя другого. Недавно попробовал пельмени, в которых нет мяса, даже запаха мяса. Конечно же, я попросил жену никогда больше не покупать эти пельмени. Это не экономия! Невыгодно терять клиентов.
Другой пример. У меня рядом с домом есть пекарня, и иногда я заскакивал и покупал там шаурму и выпечку. Там было вкусно. Месяц назад я заехал как обычно в эту пекарню. Вместо приятного мужчины меня встретила женщина с суровым лицом. "Экономно" сберегая от меня мясо, набросала мне жестких огурцов и грубо порезанной капусты побольше, отказавшись от меня как клиента навсегда. В такой "экономии" нет выгоды. Более того, оплачивать труд женщины, которая отгоняет покупателей, — расточительно для бизнеса. Сразу вспоминаются слова Л. Рона Хаббарда: «Настоящие убытки организации - это суммы денег, которые так и не были заработаны. Это именно те убытки, на которых необходимо сосредоточивать внимание, когда вы занимаетесь финансами».
Японцы экономят совсем по-другому. Например, компания Тошиба собирается принять тысячу гостей за год. Они в начале года договариваются о том, в какой гостинице они будут размещать своих гостей, и получают 50% скидку для всех своих гостей на год. При этом стараясь подобрать гостиницу получше, чтобы гостям было приятно.
Бизнес, который хочет выживать и преуспевать, сейчас должен экономить на лишних издержках. Но при этом это должно быть выгодно и клиентам.
Свадебный салон, привлекает в основном клиентов через интернет. Большой выбор платьев. Удалось взять еще и на реализацию у тех, кто закрылись. Небольшая, но удобная примерочная. Экономят на больших площадях салона. Постарались разместить все компактно, без излишеств, при этом имеют большой выбор по хорошей цене. Процветают!
Уровень жизни и потребительская способность сейчас уменьшились. Средний доход на душу населения раньше в стране был 850$ на человека, а сейчас 285$. Это большая разница. Многие хотят как-то сэкономить, и это нужно учитывать. Если давать возможность сэкономить клиенту, показывая его выгоду, то бизнес будет расширяться.
Например, знакомая мне компания Базиум сделала очень хороший конструктор одностраничных сайтов для интернета. Это существенно выгоднее сейчас — на основании такого конструктора сделать самому сайт, а не заказывать изготовление у мастеров средней руки. Результат — процветают. Почему? Есть реальна выгода или экономия для клиентов. А они, ко всему прочему, еще и очень хорошо обучают своих клиентов, как пользоваться их продуктом!
Очевидно, что сейчас, в связи с болезненным желанием экономить, на рынке будет востребовано много разного сервиса из серии «сделай сам, так дешевле».
ПРАВИЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ ДОЛНА БЫТЬ ВЫГОДНА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ КЛИЕНТА.
Я во время серии своих семинаров в разных городах постараюсь как можно подробнее рассказать о тех успешных бизнесах из разных областей, кто растет уже сейчас, как и на чем они экономят. Важно понять, что мы попали в другое время! Чтобы развиваться сейчас, нужно по-другому действовать и, в первую очередь, понять своего клиента. За что он готов платить сейчас?
Хороших дней, здоровья и дохода!
Владимир Кусакин
Перед Новым годом мы разослали статью «Стратегическое планирование», на которую недавно я получил вот такой вопрос-комментарий:
«Владимир можно вопрос? У вас написано "Те компании, которым удается снизить свои расходы для того, чтобы произвести свой товар или услугу, начинают получать огромное преимущество на рынке и могут выживать в существенно более жестких условиях. " Но я знаю, что многие компании это и так сделали за счет качества, на многие продукты питания, например, себестоимость снижена дальше некуда, т.к. в качестве компонентов зачастую добавляют то, что вообще нельзя принимать в пищу. Неужели вы считаете, что это правильно? Или я не разобрался?»
В своей предыдущей статье «Убийственные примеры роста бизнеса сейчас!» я рассказывал, как компания производитель мебели смогла сделать красивый, прочный стол всего за 1035 рублей, и это помогло им удвоиться на падающем рынке мебели в 2015 году. И это разумная экономия, она связана с организацией производства, подбором материалов, проработкой дизайна. И на выходе — великолепное сочетание цены и качества. Стол прочный, красивый, устойчивый. Да, не из мореного дуба, не из массива, но для многих людей просто решает потребность в столе. Нормальный стол, прочный, красивый, не падает и цена удачная. Качество должно быть приемлемым — это один из ключевых вопросов для бизнеса.
Можно посмотреть, что Макдональс, Икея производят продукты не сверх высокого качества. Но вполне приемлемого! И пользуются достаточно высокой популярностью. Съел и не отравился! (Я не фанат Макдональса :) ) Чтобы бизнес расширялся, качество должно быть таким — попробовал, понравилось, хочу еще и буду рекомендовать знакомым. В Икее ты просто берешь свою мебель со склада. Магазин-склад, без излишеств, там все пропитано тем, как Икея помогает тебе сэкономить. Мебель со склада, некрашеная, не собранная.
Вернемся к непонятному в экономии. В толковом словаре есть два значения слова ЭКОНОМИЯ:
1. Бережливость при расходовании чего-либо.
2. Выгода, получаемая при бережливом расходовании чего-либо.
Я когда-то для себя понял, что отношения бывают долгими, если они взаимовыгодные!
Это не выгодно – делать что-то, ущемляя другого. Недавно попробовал пельмени, в которых нет мяса, даже запаха мяса. Конечно же, я попросил жену никогда больше не покупать эти пельмени. Это не экономия! Невыгодно терять клиентов.
Другой пример. У меня рядом с домом есть пекарня, и иногда я заскакивал и покупал там шаурму и выпечку. Там было вкусно. Месяц назад я заехал как обычно в эту пекарню. Вместо приятного мужчины меня встретила женщина с суровым лицом. "Экономно" сберегая от меня мясо, набросала мне жестких огурцов и грубо порезанной капусты побольше, отказавшись от меня как клиента навсегда. В такой "экономии" нет выгоды. Более того, оплачивать труд женщины, которая отгоняет покупателей, — расточительно для бизнеса. Сразу вспоминаются слова Л. Рона Хаббарда: «Настоящие убытки организации - это суммы денег, которые так и не были заработаны. Это именно те убытки, на которых необходимо сосредоточивать внимание, когда вы занимаетесь финансами».
Японцы экономят совсем по-другому. Например, компания Тошиба собирается принять тысячу гостей за год. Они в начале года договариваются о том, в какой гостинице они будут размещать своих гостей, и получают 50% скидку для всех своих гостей на год. При этом стараясь подобрать гостиницу получше, чтобы гостям было приятно.
Бизнес, который хочет выживать и преуспевать, сейчас должен экономить на лишних издержках. Но при этом это должно быть выгодно и клиентам.
Свадебный салон, привлекает в основном клиентов через интернет. Большой выбор платьев. Удалось взять еще и на реализацию у тех, кто закрылись. Небольшая, но удобная примерочная. Экономят на больших площадях салона. Постарались разместить все компактно, без излишеств, при этом имеют большой выбор по хорошей цене. Процветают!
Уровень жизни и потребительская способность сейчас уменьшились. Средний доход на душу населения раньше в стране был 850$ на человека, а сейчас 285$. Это большая разница. Многие хотят как-то сэкономить, и это нужно учитывать. Если давать возможность сэкономить клиенту, показывая его выгоду, то бизнес будет расширяться.
Например, знакомая мне компания Базиум сделала очень хороший конструктор одностраничных сайтов для интернета. Это существенно выгоднее сейчас — на основании такого конструктора сделать самому сайт, а не заказывать изготовление у мастеров средней руки. Результат — процветают. Почему? Есть реальна выгода или экономия для клиентов. А они, ко всему прочему, еще и очень хорошо обучают своих клиентов, как пользоваться их продуктом!
Очевидно, что сейчас, в связи с болезненным желанием экономить, на рынке будет востребовано много разного сервиса из серии «сделай сам, так дешевле».
ПРАВИЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ ДОЛНА БЫТЬ ВЫГОДНА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ КЛИЕНТА.
Я во время серии своих семинаров в разных городах постараюсь как можно подробнее рассказать о тех успешных бизнесах из разных областей, кто растет уже сейчас, как и на чем они экономят. Важно понять, что мы попали в другое время! Чтобы развиваться сейчас, нужно по-другому действовать и, в первую очередь, понять своего клиента. За что он готов платить сейчас?
Хороших дней, здоровья и дохода!
Владимир Кусакин
Раздел:
Общественная редакция во Владивостоке
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости во Владивостоке" - это последние новости Владивостока и Приморского края. Журналисты портала ГлобалВЛАД.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни города. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику во Владивостоке.
Потапова Алёна
Директор по развитию