7 апреля 2016
2319
3 мин.
В апреле корпорации Apple исполняется 40 лет, и все чаще проводится параллель с кризисом среднего возраста. Действительно - компания достигла больших успехов, состоялась в финансовом плане, но все вообще шокирует своим поведением.
В апреле 1976 год Стив Джобс и Стив Возняк учредили компанию "Apple computers", которая тогда располагалась в гараже и состояла из двух сотрудников. Спустя несколько лет компьютер Apple 2 сделал эту фирму заметной и востребованной, а её основателей очень богатыми по тем меркам. Да и без тех мерок - стать миллионером в 20 с лишним лет, это круто!
И вдруг Джобса, что говорится, понесло. Он слепо проталкивал свои проекты в компании, не замечая их убыточности. При этом он делал это довольно жёстко, теряя союзников и наживая врагов внутри собственной компании. Это закончилось его увольнением из руководств Apple и далеко не самыми легкими временами в его жизни.
Но из этих времён Джобс извлёк очень много. Главное - он научился понимать и предвидеть прибыльность идей и то, насколько они способны найти отклик у потребителя. Удивительно, что его возвращение в Apple было поистине триумфальным - за несколько лет он вытащил компанию из тяжелого кризиса. Его способность видеть перспективу и реализовывать её привела к тому, что один за другим стали выходить по-настоящему революционные и продукты.
Как отмечал Рон Хаббард ещё в 50-е годы, бизнес делается на нехватке чего-то. Стив Джобс мог гениально предвидеть это, а позже и создавать эту нехватку на месте изобилия. Так было с рынком мобильных телефонов. Самих телефонов и их разновидностей было не просто достаточно - их было очень много! Но после появления iPhone, появилась острая нехватка сенсорных телефонов. На мечте изобилия компьютеров и КПК Джобс разверз пропасть нехватки планшетов выпустив iPad.
Пожалуй это была его самая сильная сторона. И это позволяло Apple идти первой в колонне завоевателей рынков. За это её любили, ей фанатели и это сделало её самой дорогой корпорацией на планете.
Сегодняшнее поведение компании действительно напоминает кризис среднего возраста. Она уже довольно солидная и умеет хорошо делать работу. Продукты Apple можно упрекать в чем угодно, но не в отсутствии качества. При этом, компанию, что называется, штормит. Любимое дело то ли не выходит, то ли просто наскучило, привычные методы кажутся каторгой из-за однообразия, да и любовь (в нашем случае с фанатами) уже не пылает той страстью, как раньше.
Может ли компания повторить путь своего основателя, и пережив кризис выйти из него подобно фениксу - обновлённой и полной сил? Сложно сказать. Ведь с точки зрения финансов кризиса нет, как и явных потрясений. А практика показывает, что без негативного опыта редко приходит желание что-то менять.
Впрочем, после заявления HP о намерении выкинуть Apple с рынка ноутбуков, появляется надежда на то, что потрясения все-таки случатся и сделать выводы таки придётся.
В любом случае, Apple заслуживает благодарности за 40 лет существования и изменения нашего представления о компьютерах и электронике. И стоит пожелать в юбилей выйти на новый уровень и в очередной раз всех удивить.
Артем Кузнецов
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа
В апреле 1976 год Стив Джобс и Стив Возняк учредили компанию "Apple computers", которая тогда располагалась в гараже и состояла из двух сотрудников. Спустя несколько лет компьютер Apple 2 сделал эту фирму заметной и востребованной, а её основателей очень богатыми по тем меркам. Да и без тех мерок - стать миллионером в 20 с лишним лет, это круто!
И вдруг Джобса, что говорится, понесло. Он слепо проталкивал свои проекты в компании, не замечая их убыточности. При этом он делал это довольно жёстко, теряя союзников и наживая врагов внутри собственной компании. Это закончилось его увольнением из руководств Apple и далеко не самыми легкими временами в его жизни.
Но из этих времён Джобс извлёк очень много. Главное - он научился понимать и предвидеть прибыльность идей и то, насколько они способны найти отклик у потребителя. Удивительно, что его возвращение в Apple было поистине триумфальным - за несколько лет он вытащил компанию из тяжелого кризиса. Его способность видеть перспективу и реализовывать её привела к тому, что один за другим стали выходить по-настоящему революционные и продукты.
Как отмечал Рон Хаббард ещё в 50-е годы, бизнес делается на нехватке чего-то. Стив Джобс мог гениально предвидеть это, а позже и создавать эту нехватку на месте изобилия. Так было с рынком мобильных телефонов. Самих телефонов и их разновидностей было не просто достаточно - их было очень много! Но после появления iPhone, появилась острая нехватка сенсорных телефонов. На мечте изобилия компьютеров и КПК Джобс разверз пропасть нехватки планшетов выпустив iPad.
Пожалуй это была его самая сильная сторона. И это позволяло Apple идти первой в колонне завоевателей рынков. За это её любили, ей фанатели и это сделало её самой дорогой корпорацией на планете.
Сегодняшнее поведение компании действительно напоминает кризис среднего возраста. Она уже довольно солидная и умеет хорошо делать работу. Продукты Apple можно упрекать в чем угодно, но не в отсутствии качества. При этом, компанию, что называется, штормит. Любимое дело то ли не выходит, то ли просто наскучило, привычные методы кажутся каторгой из-за однообразия, да и любовь (в нашем случае с фанатами) уже не пылает той страстью, как раньше.
Может ли компания повторить путь своего основателя, и пережив кризис выйти из него подобно фениксу - обновлённой и полной сил? Сложно сказать. Ведь с точки зрения финансов кризиса нет, как и явных потрясений. А практика показывает, что без негативного опыта редко приходит желание что-то менять.
Впрочем, после заявления HP о намерении выкинуть Apple с рынка ноутбуков, появляется надежда на то, что потрясения все-таки случатся и сделать выводы таки придётся.
В любом случае, Apple заслуживает благодарности за 40 лет существования и изменения нашего представления о компьютерах и электронике. И стоит пожелать в юбилей выйти на новый уровень и в очередной раз всех удивить.
Артем Кузнецов
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа
Раздел:
Общественная редакция во Владивостоке
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости во Владивостоке" - это последние новости Владивостока и Приморского края. Журналисты портала ГлобалВЛАД.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни города. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику во Владивостоке.
Потапова Алёна
Директор по развитию