28 сентября 2016
2678
4 мин.
Имиджевые потери не только редко подвергаются хоть сколько-нибудь эффективным прогнозам, но и тяжелее всего компенсируются. Эту истину сейчас во всей полноте познает Samsung, в связи с ситуацией вокруг ее флагманского смартфона – Galaxy Note 7.
В начале сентября Samsung официально объявил об отзыве только что поступившего в продажу флагмана компании Galaxy Note 7, после того как было зарегистрировано 35 случаев возгорания/взрыва данных устройств. Казалось бы – ничего страшного, такой гигант это перенесет легко – вот и iPhone бывало, взрывались, и другие смартфоны, и ничего страшного не произошло. Однако это не случай корейцев. Тут все оказалось серьезнее и печальнее.
И дело не в самом факте взрывов и даже не в миллионе шуток на тему взрывоопасности смартфонов. Тут сыграли сразу несколько факторов. Во-первых: реакция общественности и экспертов, которые тут же раздули из 35 инцидентов трагедию всепланетного масштаба. На самом же деле, одних только предзаказов на этот смартфон было сделано несколько миллионов. И даже если из миллиона взорвалось 35 устройств, это не так уж и страшно. Несчастные 0,0035% устройств, которые еще не понятно как именно заряжали.
Во-вторых: излишне бурная реакция самой компании. Вместо того, чтобы посыпать голову пеплом, можно было делать все это менее демонстративно и относится к ситуации как к абсолютно нормальным случаям брака продукции. Всякое бывает, ущерб возместили, телефоны рекомендовали бы проверить (и нужные в итоге заменили бы). Одним словом – не ударятся в панику. По сути, они нарушили одно из ключевых правил PR, четко сформулированное Роном Хаббардом еще в 70-е годы прошлого века: «Никогда не позволяйте проводить вражескую кампанию на ваших коммуникационных линиях».
И даже то, что на сегодняшний день число возгораний выросло до 70, не меняет картины. Речь не идет даже о сотнях аппаратов, т.е. в данном случае это не стоит такого дикого самобичевания.
В-третьих: реакция разных комитетов и авиакомпаний, где первые стали рекомендовать отказаться от устройств, а вторые и вовсе доходили до того, что запрещали брать устройства на борт. Почему это важно? а) большое количество людей узнали об этом и б) те, кому пришлось доказывать, что они могут проносить свой смартфон на борт самолета, вряд ли сильнее его полюбили от этого, или воспылали доверием к компании.
Ну и последнее – после огромных маркетинговых затрат и бонусов, которые практически съели прибыль заложенную в первые устройства, Samsung воплотила в жизнь самый страшный кошмар всех маркетологов этой компании – они убрали из магазинов свой флагман прямо перед презентацией главного конкурента – iPhone 7. Придумать более страшный сценарий не могли, пожалуй, даже самые ярые недоброжелатели компании.
Все эти факторы и послужили причиной тем проблемам, которые сейчас вынуждена преодолевать компания. И если $1 млрд., в который оценили убытки от процедуры возврата и замены смартфонов, казался кому-то большой цифрой, то, падение капитализации на $22 млрд. всего за два дня – это действительно чудовищно.
То ли еще будет. Сможет ли вернувшийся в магазины флагман отбить долю рынка, которую он должен было отнять у iPhone? Судя по рекордным продажам «яблочных» смартфонов – вряд ли. Будут ли люди продолжать покупать смартфоны этой компании, когда на рынок выходит все больше сравнимых по качеству, но значительно более дешевых китайских телефонов? Тоже сомнительно.
Что подводит нас к неутешительному выводу – потери с точки зрения имиджа компании настолько велики, что в ближайшие пару лет могут стоит ей лидирующих позиций на рынке. Самое обидное, что в отличие от прошлогоднего скандала с Volkswagen, где руководство откровенно обмануло клиентов, тут ошибка не такая большая, и по уровню качества продукции Samsung действительно является одним из лидеров рынка.
Кто же виноват? Строго говоря, виновата спешка. Аппарат очень спешили представить и начать продавать до презентации основного конкурента – iPhone 7, и поддержали это огромным количеством маркетинга. Так спешили, что не выявили существующую проблему с батареей и, соответственно, не смогли ее исправить до выхода устройства на рынок.
Так что, порой действительно стоит не особо торопиться, и уделить достаточно внимания качеству. Особенно, когда вы играете на таком высоком уровне, и требования к вам сложно назвать заниженными.
Артём Кузнецов
В начале сентября Samsung официально объявил об отзыве только что поступившего в продажу флагмана компании Galaxy Note 7, после того как было зарегистрировано 35 случаев возгорания/взрыва данных устройств. Казалось бы – ничего страшного, такой гигант это перенесет легко – вот и iPhone бывало, взрывались, и другие смартфоны, и ничего страшного не произошло. Однако это не случай корейцев. Тут все оказалось серьезнее и печальнее.
И дело не в самом факте взрывов и даже не в миллионе шуток на тему взрывоопасности смартфонов. Тут сыграли сразу несколько факторов. Во-первых: реакция общественности и экспертов, которые тут же раздули из 35 инцидентов трагедию всепланетного масштаба. На самом же деле, одних только предзаказов на этот смартфон было сделано несколько миллионов. И даже если из миллиона взорвалось 35 устройств, это не так уж и страшно. Несчастные 0,0035% устройств, которые еще не понятно как именно заряжали.
Во-вторых: излишне бурная реакция самой компании. Вместо того, чтобы посыпать голову пеплом, можно было делать все это менее демонстративно и относится к ситуации как к абсолютно нормальным случаям брака продукции. Всякое бывает, ущерб возместили, телефоны рекомендовали бы проверить (и нужные в итоге заменили бы). Одним словом – не ударятся в панику. По сути, они нарушили одно из ключевых правил PR, четко сформулированное Роном Хаббардом еще в 70-е годы прошлого века: «Никогда не позволяйте проводить вражескую кампанию на ваших коммуникационных линиях».
И даже то, что на сегодняшний день число возгораний выросло до 70, не меняет картины. Речь не идет даже о сотнях аппаратов, т.е. в данном случае это не стоит такого дикого самобичевания.
В-третьих: реакция разных комитетов и авиакомпаний, где первые стали рекомендовать отказаться от устройств, а вторые и вовсе доходили до того, что запрещали брать устройства на борт. Почему это важно? а) большое количество людей узнали об этом и б) те, кому пришлось доказывать, что они могут проносить свой смартфон на борт самолета, вряд ли сильнее его полюбили от этого, или воспылали доверием к компании.
Ну и последнее – после огромных маркетинговых затрат и бонусов, которые практически съели прибыль заложенную в первые устройства, Samsung воплотила в жизнь самый страшный кошмар всех маркетологов этой компании – они убрали из магазинов свой флагман прямо перед презентацией главного конкурента – iPhone 7. Придумать более страшный сценарий не могли, пожалуй, даже самые ярые недоброжелатели компании.
Все эти факторы и послужили причиной тем проблемам, которые сейчас вынуждена преодолевать компания. И если $1 млрд., в который оценили убытки от процедуры возврата и замены смартфонов, казался кому-то большой цифрой, то, падение капитализации на $22 млрд. всего за два дня – это действительно чудовищно.
То ли еще будет. Сможет ли вернувшийся в магазины флагман отбить долю рынка, которую он должен было отнять у iPhone? Судя по рекордным продажам «яблочных» смартфонов – вряд ли. Будут ли люди продолжать покупать смартфоны этой компании, когда на рынок выходит все больше сравнимых по качеству, но значительно более дешевых китайских телефонов? Тоже сомнительно.
Что подводит нас к неутешительному выводу – потери с точки зрения имиджа компании настолько велики, что в ближайшие пару лет могут стоит ей лидирующих позиций на рынке. Самое обидное, что в отличие от прошлогоднего скандала с Volkswagen, где руководство откровенно обмануло клиентов, тут ошибка не такая большая, и по уровню качества продукции Samsung действительно является одним из лидеров рынка.
Кто же виноват? Строго говоря, виновата спешка. Аппарат очень спешили представить и начать продавать до презентации основного конкурента – iPhone 7, и поддержали это огромным количеством маркетинга. Так спешили, что не выявили существующую проблему с батареей и, соответственно, не смогли ее исправить до выхода устройства на рынок.
Так что, порой действительно стоит не особо торопиться, и уделить достаточно внимания качеству. Особенно, когда вы играете на таком высоком уровне, и требования к вам сложно назвать заниженными.
Артём Кузнецов
Раздел:
Общественная редакция во Владивостоке
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости во Владивостоке" - это последние новости Владивостока и Приморского края. Журналисты портала ГлобалВЛАД.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни города. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику во Владивостоке.
Потапова Алёна
Директор по развитию