31 января 2019
4196
5 мин.
В настоящее время в обществе поднялся шум вокруг этого объявления в СМИ о том, что принимаются меры для ослабления антикоррупционного законодательства, а надо наоборот усилить антикоррупционное законодательство против коррупции.
В обоснование этого приводится субъективное мнение о том, что законодательными структурами принимаются меры по смягчению и созданию дополнительных лазеек для коррупционеров.
Для выяснения этого вопроса Экспертный совет комитета провел внеочередное совещание и в результате совместного обсуждения пришел к выводу о поддержке этого законопроекта.
Дело в том, что народу всегда надо четко и доходчиво пояснять для чего, в связи с чем и с какой целью выносится на обсуждение конкретный законопроект. Следует отметить, что подготовка законопроекта осуществляется в соответствии с поручением, отраженным в Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента РФ.
Вопреки не основанному на конкретных фактах мнению, в готовящемся законопроекте не идет речь о том, что взяточников и других коррупционеров в силу каких-то обстоятельств «непреодолимой силы» необходимо освобождать от ответственности за совершение умышленных коррупционных правонарушений. В действительности, в нем говорится совершенно о другом – об одном отдельно взятом направлении противодействия коррупции.
Необходимо принять во внимание, что коррупция – это многоликое социально-психологическое явление в обществе. И законодателем четко обозначены коррупционные отношения подпадающие под уголовную ответственность, другие под административную ответственность и третьи под дисциплинарную ответственность.
На самом деле, в данном законопроекте говорится о том, что несоблюдение конкретных отдельных отношений, антикоррупционных запретов, ограничений и требований в силу определенных обстоятельств, согласно действующего законодательства не будут признаваться правонарушением по причине наличия объективных обстоятельств, в силу которых чиновники не смогут их соблюдать и исполнять.
Для того, чтобы понять замысел законодателей относительно термина «обстоятельства непреодолимой силы», хотелось привести для иллюстрации следующие примеры.
Так, члены семьи государственного служащего не всегда соглашаются представлять сведения о доходах и расходах общих детей, ссылаясь на нормы статьи 23 части 2 Конституции РФ о том, что супруг или супруга не обязаны предоставлять сведения о своих доходах другому лицу, являющемуся госслужащим, тем более в том случае, если они не разведены, но проживают отдельно друг от друга и отношения не поддерживают. В этом случае второй супруг(а) автоматически попадает под ответственность за неисполнение антикоррупционного законодательства и соответственно может быть привлечен к административной ответственности либо быть уволенным со службы за не предоставление сведений о доходах супруг(а).
Второй пример – когда несоблюдение антикоррупционных запретов, ограничений, требований и неисполнение обязанностей связано с длительным тяжелым заболеванием, а также в том случае, когда человек после перенесенных инсульта или инфаркта не может говорить или сообщить супругу или супруге о своих активах и доходах. Множество подобных различных нюансов вызвало необходимость внесения указанной поправки
в действующее законодательство.
Председатель правления Национального комитета общественного контроля Мансур Юсупов пояснил на примере: В 2017-2018 года был приглашен в одну госкорпорацию в состав комиссии по недопущению конфликта интересов в качестве независимого эксперта. На этой комиссии обсуждались факты неисполнения антикоррупционного законодательства, выявленных Генеральной прокуратурой России. При этом руководитель подразделения сообщила, что ее муж категорически отказывается предоставить информацию о своих доходах и акциях, ссылаясь на свое конституционное право. Решением комиссии ей был предоставлен срок на исправление сложившейся ситуации. В противном случае будет принято решение об увольнении ее с работы по причине неисполнения требований антикоррупционного законодательства. На данной комиссии рассмотрено более 18 аналогичных фактов.
Внесение изменений в антикоррупционное законодательство именно в этой части позволит решать подобные вопросы в правовом поле, не допуская нарушений законных прав граждан при предоставлении сведений о доходах, а также при рассмотрении комиссиями фактов по предотвращению и недопущению конфликта интересов.
Далее заместитель председателя Правления МОО НКОК полковник юстиции Алексей Бугаев пояснил, что в силу изложенных обстоятельств возникла необходимость восполнения подобных пробелов в нормах антикоррупционного законодательства России.
Мнение второго заместителя председателя правления МОО НКОК кандидата психологических наук Веры Дегтяревой следующее: Если говорить в целом об общей картине антикоррупционной политики в России, то мнение наших экспертов однозначно – необходимо усилить санкции против коррупционных отношений, предоставить реальную возможность институтам гражданского общества в полную меру как субъектам общественного контроля противостоять этому злу в обществе, а также в срочном порядке внести соответствующие изменения в ФЗ № 212 «Об общественном контроле в РФ».
В обоснование этого приводится субъективное мнение о том, что законодательными структурами принимаются меры по смягчению и созданию дополнительных лазеек для коррупционеров.
Для выяснения этого вопроса Экспертный совет комитета провел внеочередное совещание и в результате совместного обсуждения пришел к выводу о поддержке этого законопроекта.
Дело в том, что народу всегда надо четко и доходчиво пояснять для чего, в связи с чем и с какой целью выносится на обсуждение конкретный законопроект. Следует отметить, что подготовка законопроекта осуществляется в соответствии с поручением, отраженным в Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента РФ.
Вопреки не основанному на конкретных фактах мнению, в готовящемся законопроекте не идет речь о том, что взяточников и других коррупционеров в силу каких-то обстоятельств «непреодолимой силы» необходимо освобождать от ответственности за совершение умышленных коррупционных правонарушений. В действительности, в нем говорится совершенно о другом – об одном отдельно взятом направлении противодействия коррупции.
Необходимо принять во внимание, что коррупция – это многоликое социально-психологическое явление в обществе. И законодателем четко обозначены коррупционные отношения подпадающие под уголовную ответственность, другие под административную ответственность и третьи под дисциплинарную ответственность.
На самом деле, в данном законопроекте говорится о том, что несоблюдение конкретных отдельных отношений, антикоррупционных запретов, ограничений и требований в силу определенных обстоятельств, согласно действующего законодательства не будут признаваться правонарушением по причине наличия объективных обстоятельств, в силу которых чиновники не смогут их соблюдать и исполнять.
Для того, чтобы понять замысел законодателей относительно термина «обстоятельства непреодолимой силы», хотелось привести для иллюстрации следующие примеры.
Так, члены семьи государственного служащего не всегда соглашаются представлять сведения о доходах и расходах общих детей, ссылаясь на нормы статьи 23 части 2 Конституции РФ о том, что супруг или супруга не обязаны предоставлять сведения о своих доходах другому лицу, являющемуся госслужащим, тем более в том случае, если они не разведены, но проживают отдельно друг от друга и отношения не поддерживают. В этом случае второй супруг(а) автоматически попадает под ответственность за неисполнение антикоррупционного законодательства и соответственно может быть привлечен к административной ответственности либо быть уволенным со службы за не предоставление сведений о доходах супруг(а).
Второй пример – когда несоблюдение антикоррупционных запретов, ограничений, требований и неисполнение обязанностей связано с длительным тяжелым заболеванием, а также в том случае, когда человек после перенесенных инсульта или инфаркта не может говорить или сообщить супругу или супруге о своих активах и доходах. Множество подобных различных нюансов вызвало необходимость внесения указанной поправки
в действующее законодательство.
Председатель правления Национального комитета общественного контроля Мансур Юсупов пояснил на примере: В 2017-2018 года был приглашен в одну госкорпорацию в состав комиссии по недопущению конфликта интересов в качестве независимого эксперта. На этой комиссии обсуждались факты неисполнения антикоррупционного законодательства, выявленных Генеральной прокуратурой России. При этом руководитель подразделения сообщила, что ее муж категорически отказывается предоставить информацию о своих доходах и акциях, ссылаясь на свое конституционное право. Решением комиссии ей был предоставлен срок на исправление сложившейся ситуации. В противном случае будет принято решение об увольнении ее с работы по причине неисполнения требований антикоррупционного законодательства. На данной комиссии рассмотрено более 18 аналогичных фактов.
Внесение изменений в антикоррупционное законодательство именно в этой части позволит решать подобные вопросы в правовом поле, не допуская нарушений законных прав граждан при предоставлении сведений о доходах, а также при рассмотрении комиссиями фактов по предотвращению и недопущению конфликта интересов.
Далее заместитель председателя Правления МОО НКОК полковник юстиции Алексей Бугаев пояснил, что в силу изложенных обстоятельств возникла необходимость восполнения подобных пробелов в нормах антикоррупционного законодательства России.
Мнение второго заместителя председателя правления МОО НКОК кандидата психологических наук Веры Дегтяревой следующее: Если говорить в целом об общей картине антикоррупционной политики в России, то мнение наших экспертов однозначно – необходимо усилить санкции против коррупционных отношений, предоставить реальную возможность институтам гражданского общества в полную меру как субъектам общественного контроля противостоять этому злу в обществе, а также в срочном порядке внести соответствующие изменения в ФЗ № 212 «Об общественном контроле в РФ».
Раздел:
Общественная редакция во Владивостоке
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости во Владивостоке" - это последние новости Владивостока и Приморского края. Журналисты портала ГлобалВЛАД.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни города. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику во Владивостоке.
Потапова Алёна
Директор по развитию