Единорогом у инвесторов называется компания со стремительным ростом. Если такую угадать вовремя и инвестировать, можно жить в Майями или путешествовать в кругосветном путешествии на собственной яхте или делать вообще все, что вам хочется, вопрос с деньгами в этой жизни решён.
Это круче, чем секс, и более захватывающе, чем приключенческие фильмы! Можно сказать, что ты уже сам в кино или можешь туда инвестировать.
Компании-Единороги — это Apple, Facebook, Microsoft... Из Российских — «Яндекс», «1С», «Телеграм». Это то, что, когда–то стартовав, выходит за относительно небольшие сроки в мировые лидеры и задаёт новые тренды.
Конечно же, это не только мечта инвесторов. Создатели бизнеса когда-то начинали свою деятельность именно с этой мечты - однажды создать компанию-Единорога. Правда многие даже забыли об этой мечте, утонув в текучке.
Многие сотрудники тоже когда-то мечтали устроиться и проявить себя тоже именно в таких компаниях. Представьте себе, какой кайф создавать вместе с Илоном Максом или Павлом Дуровым, на худой конец с Чичваркиным. Шучу, на мой взгляд Чичваркин — потрясающий создатель, и он ещё не все сказал, отдыхая на добрых винах в Лондоне.
Если нарисовать три пересекающиеся окружности, причем одна из них будет отвечать за надёжность, вторая — за ликвидность (то, как быстро можно продать на рынке акции такой компании), а третья — за доходность, то в центре, где будут пересекаться все эти три окружности, и будет располагаться компания Единорог.
Единорог — это мифическое, волшебное животное, которое ассоциируется с чудом. Согласитесь приятно находить или создавать чудеса!
Почему сейчас наступает время Единорогов? И именно в России? Именно этим заканчивается обычно затяжной кризис. Находятся те, кто находит новые решения, толкающие экономику и развитие вперёд. Меняется среда, потребительские предпочтения, появляются новые препятствия или вызовы у бизнеса, но одновременно с этим возникают новые возможности.
2020 — это новая эпоха! Кто первый поймает волну, тот играет джаз или танцует джигу-джигу, пьёт шампанское и наслаждается восхищенными взглядами красивых женщин, прячется от прессы и блогеров, чтобы спокойно наслаждаться жизнью.
Конечно же, есть и препятствия:
– Оцифрованная налоговая;
– Падение платежеспособности;
– Закредитованность населения;
– Изменения ценностей у молодого поколения.
Особенно важно понимать последний пункт, ведь как точно подметил автор административной технологии Л. Рон Хаббард «Деньги делаются на нехватке». И то что было в дефиците в 90-е или 2000-е, сейчас либо в избытке, либо… это просто не нужно!
Молодежи сегодня не нужны больше дом, машина, дача и вкусная колбаса, как это было после распада СССР. Даже модные брендовых шмотки не очень нужны. Они слушают другую музыку, радио Шансон у лучших из них вызывает просто улыбку. Они теперь Веганы... и посещают #СказочноеБали! (Когда то над этим хештегом много смеялись в интернете, наверно поэтому это направление вызывает нездоровый ажиотаж у продвинутой молодежи). Что же теперь в дефиците? Тут есть над чем подумать.
Но есть и появившиеся новые возможности для создания бизнеса.
1. В стране заработала логистика. СДЕК доставляет за три дня по России, а есть ещё Сбербанк-доставка очень дешевая. Яндекс- доставка и много других. Сейчас уже не нужно самим выстраивать доставку, можно легко подключаться к работающим сервисам, как в Америке или Европе.
2. Современные способы коммуникации позволяют организовать работу на удаленке, и есть много желающих, особенно молодёжи, работать на результат именно в таком режиме. Это сразу попадает под закон о самозанятых и снимает головную боль с выплатой социальных налогов. Они сами платят 6%, и это ещё списывает налоги у компании.
3. Современные маркетинговые исследования помогают точно определить правильные коммуникационные линии к клиентам. Можно с точностью до часа использовать рекламный бюджет, не переплачивая за НЕклиентов.
4. API позволяет получать доступ к библиотекам других компаний и организовывать автоматический обмен между разными системами и компаниями. Например сейчас, когда Система обнаруживает, что на складе заканчивается какой-либо товар и детали, она может производить покупку и доставку без вмешательства человека.
5. Начинают появляться цифровые продавцы. Грамотно сделанный цифровой продавец может заменить пару десятков менеджеров, за них не надо платить налоги, арендовать площади и проводить регулярные тренировки.
6. За счёт того, что бизнес уходит в интернет, его стало гораздо легче и быстрее масштабировать.
7. Видео-ролики и скайп-сопровождение позволяют гораздо дешевле и быстрее обучать людей практическим навыкам. Это имеет особое значение при дикой нехватке квалифицированых сотрудников и руководителей.
8. В связи с оцифровкой рынков многие бывшие лидеры увязают, освобождая место новым компаниям и технологиям. Благодаря этому появляются Окна возможностей для новых компаний или для открытия новых направлений, уже готовых к 4-й технологической революции.
9. В связи с большим информационным шумом компании, работающие в офлайне, получают возможность за меньшие деньги привлекать клиентов офлайн-продвижением. Интересно, что одна из самых продвинутых компаний в Интернете, Яндекс размещает огромное количество рекламы на машинах, а теперь ещё и на людях.
10. Из-за оцифровки и автоматизации резко повышается эффективность многих процессов, что приводит к резкому удешевлению товаров и услуг. Например, такси и гостиницы стали гораздо дешевле. Вспомните, в 90-х за 500 долларов можно было получить сервис, какой в европейских и американских гостиницах предоставляли за 150-200 долларов. Покупать через Алибабу гораздо дешевле, чем через магазины в торговых центрах или, как в 90-х, на рынке у челноков.
11. Так как многие компании вынуждены перейти на белую бухгалтерию, уменьшается воровство внутри компании и увеличивается защищённость бизнеса от разных оборотней в погонах.
12. Интернет-технологии позволяют гораздо лучше защищать авторское право.
Я написал далеко не все, и вы сможете продолжить этот список с легкостью, просто начав смотреть в эту сторону.
Что же нужно сделать, чтобы воспользоваться этими новыми возможностями? Где ключевые подходы и на что нужно смотреть в первую очередь, чтобы попасть в дамки?
Именно об этом я расскажу в продолжении статьи.
Владимир Кусакин
Общественная редакция во Владивостоке
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.