Производители из Приморья провели встречу с представителями бизнеса Казахстана. Российские предприниматели намерены выйти на рынок этой страны и уже изучили его потенциал.
В настоящий момент в мире введены серьёзные ограничения на пересечение границ - в связи с пандемией коронавируса. Тем не менее, бизнесмены из России ещё до их введения побывали на территории Казахстана с рабочей поездкой, в рамках которой ознакомились с партнёрами и изучили много информации о данной азиатской стране. Этот визит стал возможен благодаря привлечению структурного подразделения центра "Мой бизнес", а именно Центра поддержки бизнеса. Его сотрудники организовали поездку для пяти компаний из Приморья, в числе которых "ФармОушен Лаб.", "Поливан групп", "ТОРО", "Сэйфко", а также "Рыбозавод Большекаменский".
В центре организовали бизнес миссию, и в её ходе предприниматели из России пообщались с будущими партнёрами, ознакомились с рынком, изучили торговые сети и выслушали консультацию от Торгпредства РФ. Ирина Макухина, заместитель генерального директора центра, уточнила, какая работа была проведена во время встречи. "Этот этап переговоров очень важен, в ходе его проведения осуществляется предварительная проработка потенциальных контактов. Бизнесмены из России уже получили название возможных партнёров и изучили их продукцию, а также рыночную направленность. Главы фирм смогли сразу определить приоритеты, и заслуга в этом - бизнес-миссии, позволившей с первых шагов наладить встречи только с интересными партнёрами", - заявила сотрудница.
В ходе этой поездки производители узнали не только о будущих компаньонах, но и ознакомились с особенностями рынка Казахстана, с менталитетом населения и с ассортиментом, представленным в торговых сетях. Денис Капустин, коммерческий директор "Рыбозавода Большекаменский", рассказал об итогах проведённой встречи. "Контакт с казахскими представителями был организован на высшем уровне и оказался полезен. Мы обратили внимание на ассортимент в магазинах. Он оказался не столь широким, как в России, но это не значит, что полки пустые, просто на них лежит много одинакового товара. Мы уже представили весь свой выбор продукции - от пресервов до икры и солёной рыбы. Выяснилось, в отличие от Китая, жители этой страны понимают рыбную продукцию, изготавливающуюся с добавлением соли", - отметил бизнесмен.
Роман Филатов, заместитель генерального директора "ФармОушен Лаб.", высказался в аналогичном ключе. "Проведённые встречи оказались продуктивными. Пока мы представили лишь некоторые образцы продукции, но заметили интерес - партнёры хотят ознакомиться со всем списком наименований. В настоящий момент мы уже находимся на стадии переговоров, которая должна завершиться заключением контракта и началом поставок в аптечные сети БАДов и пищевых добавок. Мы увидели перспективу рынка, поскольку ассортимент этой продукции в Казахстане не столь обширен, чем в РФ", - заключил предприниматель.
Данная страна является членом Таможенного союза, что открывает экспортные возможности. Например, упрощение дополнительного сертифицирования и ввоз продукции без оплаты пошлин. Кроме того, этот путь позволит найти выход и в другие страны СНГ. Для многих - это альтернатива Китаю. Наращивание объёма экспорта является ключевым условием реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт". В его рамках предусматривается увеличение торгового оборота Приморья к 2024 году до 3,9 миллиарда долларов США. Сейчас эта цифра составляет 2 млрд. Чтобы добиться поставленной цели, центр "Мой бизнес" открывает доступ компаниям к государственной поддержке. На неё могут рассчитывать в первую очередь субъекты малого и среднего бизнеса.
Ранее сообщалось о том, что Михаил Мишустин пообещал бизнесу отсрочку по аренде коммерческой недвижимости.
Общественная редакция во Владивостоке
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.