18:00
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Зачем нужны сведения о медицинских осмотрах водителей в путевых листах
Зачем нужны сведения о медиц...
Подписка на рассылку

Зачем нужны сведения о медицинских осмотрах водителей в путевых листах

1 сентября 2021
3694
5 мин.
Зачем нужны сведения о медицинских осмотрах водителей в путевых листах

Путевой лист — это главный документальный материал для учёта и контроля работы водителей коммерческих автомобилей. С помощью него водители обосновывают права выхода в рейс и управления транспортом в целом, информирует «За рулём».

На каждую поездку путевые листы требуется оформлять в случаях, если собственником машины является организация или же предприниматель, а также по факту предоставляются транспортные услуги.

В путевые листы включается информацию для обеспечения контроля состояния транспорта, проверки маршрута, времени погрузки, разгрузки, и всей работы водителя в целом. Обязательной является отметка касательно прохождения медицинского осмотра.

В каких случаях путевые листы не нужны?

Есть ряд нормативно закреплённых ситуаций, в которых автомобилем можно управлять и без путевых листов. К примеру, это может быть перегон транспортного средства сразу после его покупки или ремонта. В случае заключения договора с организацией об использовании служебного автомобиля на правах аренды сотрудником или директором предприятия также путевой лист не требуется. Не предусмотрены путевые листы при перевозках работников на личных машинах.

Главные моменты, касающиеся медосмотров водителей

Проверка состояния здоровья водителя обязательна в случаях, если они занимаются перевозками людей и транспортировкой грузов. Медосмотр проводится перед началом рейса. Если работа сотрудника организации связана с разъездами на транспорте, он так же должен проходить такую проверку. В категории данных лиц находятся, к примеру, курьеры. Дело в том, что самозанятые граждане, работники предприятий или же предприниматели, пользующиеся автомобилями в служебных целях, проводят за рулём много времени. Таким образом, на них возлагается большая ответственность, чем на обычных водителей.

Издание отмечает, что путевые листы с отметками о проведении медицинского осмотра должны иметь с собой и водители транспортных средств, на которых есть цветографические схемы. На самом деле такие граждане не имеют права управлять автомобилем в собственных целях, а требование наличия путевых листов не зависит от того, кто конкретно владеет транспортом. Смысл такой нормы заключается в том, что при оформлении разрешений на такси и автобусы такие машины переходят в специальную группу, исключающую возможность использования транспорта в личных целях.

Для ряда водителей существует проблема в том, что они не могут определиться — в случае междугородних перевозок требуется ли путевой лист на один день или же достаточно документа на общий период времени, проведённый в дороге. На самом деле никакой правовой коллизии в данном вопросе попросту нет. Выдача путевых листов проводится или же на один день, или же на больший период, но не превышающий один месяц. Медицинский и технический осмотры проводятся в рамках оформления рейса. Таким образом, проверка состояния здоровья водителя должна проводиться непосредственно перед началом его выхода на маршрут. Допускается и оформление путевого листа на несколько дней.

Эксперты информационного агентства напомнили об одном известном заблуждении. Речь идёт о публикации на сайтах некоторых юридических компаний заявлений о том, что путевые листы с данные о прохождении медосмотров вовсе не требуются. По их версии, такой вариант возможен, если на предприятии учёт расходов ГСМ не является приоритетным или же если предприниматель платит налоги по упрощённой схеме. Эти утверждения не имеют ничего общего с реальной действительностью, поскольку проверяющие структуры, к примеру, инспекторы на дорогах, будут руководствоваться исключительно требованиями закона. Нормы относительно обязательного наличия путевых листов прописаны и в Уставе автомобильного транспорта.

Зачем информация о медосмотре вносится в путевой лист?

Проверка фельдшером или врачом состояние здоровья водителя перед выездом на маршрут — это необходимость. Медики должны убедиться в том, что состояние здоровья граждан, управляющих автомобилями, находится в норме и при этом не создаёт никакой угрозы для дорожной безопасности. С такой же целью внедрены путевые листы. Данные документы предназначаются для того, чтобы контролировать состояние как водителя, так и автомобиля.

Сейчас существует два типа осмотра. Первый — в очной форме в условиях медицинского кабинета. Второй — дистанционный, с задействованием телемедицины. Впрочем, есть и вариант с формальным внесением отметок в путевой лист без фактического осмотра водителей, но данный путь изначально является незаконным.

В сообществе автомобилистов в последний год замечена тенденция роста спроса на гаджеты, которые обеспечивают проверки в дистанционном режиме. Так, лица из удалённых районов, чья деятельность связана с управлением транспортом, делают заявки на получение пульсоксиметров и электрокардиографов.

Сама по себе телемедицина предусматривает применение современных технологий диагностики. Она характеризуется такими положительными моментами, как оперативность и достаточная точность проведения, а также их небольшая стоимость. Несмотря на очевидные преимущества, внедрение в жизнь такого формата медицинских обследований водителей осуществляется слишком медленно, данная сфера не урегулирована. Отсутствуют в достаточном количестве терминалы для дистанционных медосмотров.

Если бы в общественных зонах были поставлены кабины для проверки состояния здоровья водителей по телемедицинским технологиям, то число дорожных аварий, которые связаны в том числе с проблемами с сердцем у водителей, значительно сократилось бы. Издание подчёркивает, что широкое распространение дистанционных методов диагностики избавляет и водителей от каждодневных сложностей, которые неизбежны при очных осмотрах. Таким образом, принятие профильного закона о телемедицине упростит работу водителей.

Источник фото:
https://pxhere.com/

Общественная редакция во Владивостоке

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176583878
Умерли за год
58050360
Родились за год
142814160