01:57
-5 C°
Пробки:   1 балл
$
56.6537
69.8087

Кто формирует общественное мнение? (ч.2)

9 ноября 2017 года
1979
Кто формирует общественное мнение? (ч.2)
В прошлой статье мы говорили о двух каналах, через которые можно и нужно формировать общественное мнение посредством PR. Речь шла про СМИ и молву, или сарафанное радио. В этой статье мы поговорим о самом главном канале.

Третий и самый ценный для вас канал формирования общественного мнения, это лидеры мнений (или законодатели мнений). В работах Л. Рона Хаббарда по PR можно встретить очень полезное и точное определение этой категории людей: «это человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий, или информации, получаемой из рекламы». Важно не путать это понятие с VIP или знаменитостями. Вам нужны исключительно люди, подходящие под определение выше. Они могут быть знамениты, а могут и не быть. Суть от этого не меняется.

Это самый ценный канал по следующим причинам:

1. Уровень доверия тут еще выше чем у молвы. И именно это порой вводит в заблуждение, что СМИ имеют какое-то влияние на мнение людей. Люди могут доверять выступлению какого-то авторитетного человека или его заявлению, которое они увидели в СМИ. Но доверяют они не СМИ, а этому человеку. Понимаете разницу?

2. Лидеры мнений существуют не день, не два и даже не год. Если вы получили такого союзника, и если вы бережно с ним обращаетесь, то он будет на вашей стороне годы. Все это время он будет транслировать свою точку зрения и помогать вам формировать положительное мнение.

3. Эти люди либо сами представляют интерес для СМИ и открывают вам двери к бесплатным публикациям, либо знают таких людей. В любом случае, когда у вас есть такие друзья, проблем с публикациями не будет. При этом статья, в которой в вашу поддержку выступает лидер мнения, будет иметь значительно больший вес, чем просто какое-то ваше заявление или новость.

4. Именно от этих людей в итоге будет зависеть примет вас общество, или та его часть, с которой вы работаете, или отвергнет. Будут с вами сотрудничать, или вам будут мешать работать.

5. Если вы поддерживаете дружбу с этими людьми долгое время, то рано или поздно произойдет одно из двух: либо этот человек станет более известным и усилит свое влияние, либо он выведет вас на людей, которые уже находятся на более высоком уровне.

Разберем идеальный сценарий работы PR-щика, на примере создания персонального бренда для бизнесмена местного уровня, который решил стать еще и депутатом городской думы.

Сначала вы определитесь с тем, какой имидж вам нужен в глазах избирателей. Допустим, вы продвигаете имидж честного человека из народа, который довольно прямой, открытый, понимает нужды простых людей и выступает за прозрачность власти.

Теперь вы смотрите на каналы, через которые вы можете сформировать этот имидж у населения города. И умный PR-щик будет использовать эти каналы в порядке их эффективности и приоритетности. То есть начнет он именно с лидеров мнений. И первые лидеры мнений в данном случае, это авторитеты среди пенсионеров. Почему? Потому что это важная часть электората. Найдя таких авторитетов и подружившись с союзом ветеранов, вы находите самого авторитетного человека в этом союзе. Он далеко не обязательно должен быть его лидером или председателем (хотя возможно и такое), но вы должны быть уверены, что именно он формирует мнение этой группы людей. Вы находите точки соприкосновения с ним и добиваетесь поддержки вашей позиции. Пусть это будет условный Иван Петрович с увешенным орденами и медалями кителем.

И только теперь вы можете провести праздник для ветеранов города, потому что Иван Петрович может выступить на нем и сказать, что именно таких людей, как ваш кандидат и не хватает во власти. Если это настоящий законодатель мнения, то к нему прислушаются. И все газеты, связанные с ветеранами согласятся опубликовать как минимум заметку об этом празднике, а кто-то и процитирует уважаемого ветерана.

На этом все не закончится, потому что ветераны и просто пенсионеры, теперь будут обсуждать это событие и о нем начнет расходиться молва. Если вы через неделю сделаете символический подарок пенсионерам города, который напомнит им о вашем клиенте, и если подарок будет нести сообщение, то вы сможете запустить позитивную молву. В случае с политикой есть один нюанс — кто-то из оппонентов, скорее всего, не ограничится работой над собственным имиджем, и обратится к грязным приемам черной пропаганды, чтобы создать вам негативный имидж в глазах избирателей. Не углубляясь в детали работы с черной пропагандой, скажу, что одним из главных и лучших профилактических средств от нее является постоянная качественная работа с каждым типом публики.

То есть, с ветеранами надо будет встречаться хотя бы раз в месяц, чтобы обезопасить себя от воздействия конкурентов. И если вместо пустых встреч вы будете работать с их лидером мнений, который не только поддержит вас, но и подскажет темы, которые вызовут искренний отклик, вы будете надежно защищены.

Возьмем другой пример — начинающий писатель, который рвется в большой мир литературы. СМИ он не интересен в принципе. Молву создавать он может, но если он будет просто пытаться ее запустить общаясь с отдельными людьми — пусть даже не лично, а через интернет и группы в социальных сетях — вряд ли ему хватит даже парочки жизней, чтобы получить хоть сколько-нибудь большую аудиторию. Конечно, всегда есть маленький % везунчиков, которые вдруг стали популярными, потому что молва сработала без особого их вмешательства. Но этот процент настолько мал, что рассчитывать на него не стоит.

То что стоит сделать этому писателю — найти критиков и писателей в его жанре, дать им почитать свою книгу, получить от них развернутый отклик и если в откликах будет аргументированная конструктивная критика, прислушаться к ней и скорректировать работу. Потом разослать скорректированную версию тем же людям, и попросить посмотреть еще раз. Кто-то откажется, а кому-то будет приятно, что человек последовал его совету и проработал свое произведение. И как только будет положительная рецензия, ее нужно будет сделать известной в разных сообществах, профильных СМИ и так далее. Тогда молва начнет свое движение, и бренд начнет формироваться.

Так что первым делом выясните — кто в вашей сфере является лидером мнений, к кому люди прислушиваются и к кому идут за советом. Поверьте, вас ждет много открытий, и неожиданных ответов! Ведь часто по-настоящему влиятельный человек не находится у всех на виду и может даже не иметь особо значимого поста или статуса. Но если к нему прислушивается нужный вам тип публики, значит надо идти и делать его своим другом.

Ну дальше, подключайте остальные методы формирования общественного мнения и создавайте свой бренд. Это не работа на день или даже на два, а скорее на месяцы, а возможно и годы. Но если вы будете следовать приведенным выше советам, эффективность ваших действий будет довольно высокой, да и времени потребуется меньше.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
1410
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...
Наш ответ Илону Маску или Как создать движ!
13 февраля 2018 года
1591
Сегодня пообщался с одной нашей замечательной выпускницей программы Усилитель Мощности Руководителя. У нее замечательно развивается компания, за четыре года в 18 раз вырос доход компании. Сотрудники и ...
Бизнес, технология и доход
8 февраля 2018 года
1724
Существует 4 способа, как деньги могут попасть к человеку, справедливо заметил мой друг и потрясающий специалист в области финансов Александр Фердинандович Югов. Первый - человек или организация производит, ...
Ловушка имиджмейкеров
2 февраля 2018 года
1763
Человек, который приходит к пониманию важности работы над имиджем, зачастую совершает роковую ошибку, обращаясь к так называемым «имиджмейкерам». Именно этот шаг часто становится началом конца любого ...
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.4)
31 января 2018 года
1732
Как и обещал, я расскажу о третьем этапе построения организации. Если вы помните, в начале этой статьи я описал два предшествующих этапа. Итак: 1. Этика 2. Технология 3. Адинистрирование (или, как это ...

Последние новости

Смотреть все
ЦСР предлагает переложить на россиян часть расходов на медицину‍
22 февраля 2018 года
238
ЦСР предложил часть медицинских расходов переложить на россиян. При отсутствии соплатежей медицина отстанет от мировых тенденций. Сведения предоставил глава структуры Алексей Кудрин. Медицинские технологии стали обновляться очень быстро, и Россия ...
Во Владивостоке определили 190 площадок для торговли цветами к 8 Марта
22 февраля 2018 года
301
Во Владивостоке упорядочат торговлю цветами к 8 Марта. Законно заниматься данным бизнесом можно будет только на 190 подготовленных площадках. Сведения предоставила пресс-служба администрации. На утвержденных по просьбе предпринимателей площадках ...
Инвесторы из Японии могут достроить Hyatt во Владивостоке
22 февраля 2018 года
359
Инвесторы из Японии могут взяться за проект Hyatt и достроить 5-звездочный отель во Владивостоке. Сведения предоставила пресс-служба краевой администрации. Компания Hotel Okura Co. Ltd тщательно проанализировала состояние недостроенного здание и ...
Туризм займет ключевое направление в стратегии развития Владивостока
21 февраля 2018 года
569
Туризм займет одно из ключевых мест в новой стратегии развития Владивостока. Такое заявление сделал мэр Виталий Веркеенко на заседании в администрации. В конце января градоначальник поручил сформировать специальную рабочую группу для разработки ...
России предрекли господство на рынке энергоресурсов
21 февраля 2018 года
509
России предрекли мировое господство в сфере энергоресурсов. Страна сможет лидировать до 2040 года. Прогноз развития мировой энергетики предоставлен экспертами компании British Petroleum. Согласно исследованию, через 22 года доля самого крупного ...
Следуйте за нами