ООО "РЖД Интернешнл" (дочерняя компания ОАО "РЖД") 3 апреля произвело сбойку в правом тоннеле Чортановци в Сербии. Тем самым, полностью завершена первая фаза проходки ствола тоннеля протяженностью 1086 м.
Тоннель Чортановци находится на участке строящейся железной дороги Стара Пазова – Нови Сад и состоит из двух параллельных однопутных тоннелей суммарной протяженностью более 2,2 км.
Трасса тоннеля проложена в сложных горногеологических условиях в обводненных грунтах. Проходка велась одновременно со стороны северного и южного порталов специальным горным способом для слабых грунтов. За время проходки было вывезено на поверхность более 190 тыс. кубометров породы.
Сбойка в левом тоннеле намечена на июнь 2020 года. В настоящее время готовность этого масштабного сооружения составляет 86%. Сдача объекта в эксплуатацию планируется в ноябре 2021 года.
И. о. генерального директора ООО "РЖД Интернешнл" Сергей Столяров подчеркнул, что "несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, работы на всех объектах в Сербии выполняются в соответствии с утвержденным графиком. При этом в тесном взаимодействии с заказчиком и сербскими органами власти принимаются все необходимые меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и защите персонала".
ООО "РЖД Интернешнл" также ведет строительство еще одного масштабного сооружения в Чортановцах – двухпутного железнодорожного виадука в пойме реки Дунай протяженностью почти 3 км. К настоящему моменту завершены работы по устройству всех 103 опор и 90 из 118 пролетных строений. Общая готовность виадука достигла 91%.