Россия по итогам первого полугодия 2020 года вошла в тройку крупнейших экспортеров мяса птицы в Китай. Но для сохранения позиций и дальнейшего развития экспорта необходимо углублять каналы сбыта и расширять ассортимент, в том числе за счет продукции с глубокой степенью переработки, считают эксперты Группы «Черкизово»
Российские птицеводческие компании с открытием рынка КНР в 2019 году смогли воспользоваться дефицитом на внутреннем рынке Китая и занять заметную позицию среди экспортеров мяса птицы. Если по итогам 2019 года Россия замыкала пятерку крупнейших стран-экспортеров мяса птицы в Китай, то по итогам первого полугодия 2020 года заняла уже третье место. Однако на дальнейшие успехи российских компаний могут повлиять рост внутреннего производства в Китае и возвращение на рынок КНР других серьезных поставщиков – в частности, США. Такое мнение в ходе онлайн-сессии «Экспорт российской продукции птицеводства в Китай: стратегия успеха» высказал руководитель управления экспорта ТД «Черкизово» Андрей Терехин.
«В этих осложнившихся условиях нам потребуются более значительные усилия для развития на рынке Китая, в частности, - выход на более премиальные, высоко-маржинальные продукты. Необходимо совершить этот качественный рывок»,- считает эксперт.
Как подчеркнул Андрей Терехин, экспортный потенциал России не ограничивается поставками только замороженного сырья (лап, голени, крыльев) – в перспективе Россия может поставлять в Китай готовые продукты с глубокой степенью переработки.
«Если мы говорим о серьезной заявке на постоянное присутствие на рынке Китая - нужно говорить о премиальной продукции, которая могла бы продаваться как в рознице, так и онлайн-магазинах страны. Считаем необходимым в перспективе наладить поставки продукции, прошедшей глубокую степень переработки. Куриные ноги, которые сейчас поставляются навалом в коробах по 10 кг, могут продаваться в индивидуальной упаковке, а ассортимент в целом можно расширить за счет готовой продукции, прошедшей термическую обработку, - мясо в различных маринадах, наггетсы, котлеты, которые будут производиться в России. Это более высокий по качеству продукт и совсем иная добавочная стоимость», - подчеркнул Андрей Терехин. Он добавил, что такое производство в России создает дополнительные рабочие места и повысит налоговые поступления в бюджет.
Группа «Черкизово» готова обсуждать вопрос о возможности доступа на рынок КНР продукции из мяса птицы с глубокой степенью переработки с представителями федеральных ведомств: Россельхознадзора, Минсельхоза, «Агроэкспорта». Решение о доступе такой продукции на рынок Китая требует большой проработки и может занять долгое время. Однако данное направление является очень перспективным и значимым для российских птицеводческих компаний, подытожил представитель «Черкизово».
Китай является ключевым экспортным рынком для Группы «Черкизово» - в 2019 году компания отгрузила в КНР 14 тысяч тонн курицы (более 40% от общего объема экспорта «Черкизово» данной категории продукции). В 2020 году «Черкизово» планирует поставить в Китай уже свыше 50 тысяч тонн продукции из мяса птицы.
Организаторами онлайн-сессии «Экспорт российской продукции птицеводства в Китай: стратегия успеха» выступили Федеральный центр «Агроэкспорт» и Национальный союз птицеводов. В ходе мероприятия представители Минсельхоза России и региональных органов управления АПК, ведущие эксперты, руководители российских компаний птицеводческой отрасли обсудили состояние и перспективы российской продукции на китайском рынке. В сессии приняли участие 230 человек.