Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД», председатель КСТП Олег Белозёров открыл XXIX Пленарное заседание Координационного совета по трансъевразийским перевозкам, которое проходит в режиме видеоконференции 5-6 ноября.
В своем выступлении он отметил, что глобальный вызов, связанный с пандемией, открыл для железнодорожников новые «окна возможностей» по наращиванию объемов перевозок и выстраиванию устойчивых и востребованных логистических цепочек. Вместе с этим, по его мнению, возрастает роль КСТП.
«Цель у нас амбициозная: повысить значимость железных дорог как самого эффективного и «зеленого» вида транспорта на евроазиатском континенте. Для этого нам предстоит найти решения важных вопросов, которые связаны с повышением качества и конкурентоспособности трансъевразийских коридоров», – сказал председатель КСТП.
Фундаментальным фактором повышения конкурентоспособности евроазиатского железнодорожного транзита Олег Белозёров считает модернизацию транспортной инфраструктуры. При этом важно развивать не только путевую и станционную инфраструктуру, но и создавать современные транспортно-логистические хабы и сухие порты, интегрированные в сеть регулярных маршрутов контейнерных поездов.
Важнейшей мерой для сохранения грузовой базы и обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок Олег Белозёров назвал оперативную корректировку тарифов, напомнив, что ОАО «РЖД» в 2020 году сохранило тарифы на транзитные перевозки в контейнерах на уровне 2019 года.
«Именно на площадке КСТП рождаются новые решения, приводящие к серьезным результатам, даже в условиях пандемии. Поэтому считаю, что КСТП должен играть более активную роль по формированию конкурентоспособной сквозной тарифной ставки», – сказал Олег Белозёров.
Также он отметил, что в период пандемии требования к срокам доставки целого ряда грузов, в первую очередь, средств индивидуальной защиты, медицинских препаратов и оборудования, значительно повысились, поэтому сейчас особо важна работа железнодорожников в этом направлении. Так, реализация целого ряда технологических мер железными дорогами Китая, Казахстана, Монголии, России и Беларуси позволила довести среднюю скорость транзитного контейнеропотока до 1000‑1100 км/сутки, при этом на участках инфраструктуры РЖД ставится цель довести скорость доставки до 1400 км/сутки. Время доставки груза из Китая в Европу составляет не более 14 дней, а на участке колеи 1520 мм на маршруте через Казахстан – всего 5 суток.
Жизненно необходимым условием успешного развития перевозок грузов на евроазиатском пространстве, по мнению Олега Белозёрова, является создание благоприятных правовых условий. Кроме того, надежной основой решения задачи устранения административных барьеров для бизнеса он назвал переход к электронному документообороту. Цифровизация и экологическая проблематика, по мнению Олега Белозёрова, также должны войти в зону постоянного внимания КСТП.
«Формирование эффективных логистических цепочек и процессов грузоперевозок возможно только при тесном взаимодействии всех заинтересованных сторон, основанном на принципах открытости и партнерства. От этого напрямую зависит улучшение сервиса и максимально эффективное использование потенциала всех членов Координационного совета по трансъевразийским перевозкам», – резюмировал Олег Белозёров.