Перед выездом за рубеж важно позаботиться об оформлении страховки для путешественников. Ведь страховка предусматривает не только оказание экстренной медицинской помощи, но и ряд других необходимых в путешествии опций, рассказала «Известиям» директор проектов дирекции розничного страхования СберСтрахования Елена Кошелева.
«При получении травмы туристу, в первую очередь, нужно обратиться в сервисную компанию страховщика по номеру, указанному в полисе. После подтверждения личности и действительности полиса, следовать инструкциям оператора», — рассказала Кошелева.
Сервисная компания уточнит жалобы клиента и подберет лечебное учреждение нужного профиля. Оператор может помочь вызвать скорую или сообщит, в какую клинику нужно обратиться.
«Сервисная компания направляет в клинику гарантийное письмо, врачи ждут туриста и оказывают ему необходимую медицинскую помощь. Затем застрахованному выдают рекомендации по дальнейшему лечению. Оплачивать дополнительно ничего не нужно», — пояснила Кошелева.
При этом плановую помощь по страховке получить не удастся — такие случаи строго отслеживаются страховыми компаниями. Также, не все полисы покрывают обострения хронических заболеваний, поэтому важно заранее ознакомиться с перечнем рисков и лимитов по ним, покрываемых страховкой.
В некоторых странах врачи выдают необходимые лекарства прямо в клинике. Если все же придётся пойти в аптеку, то по возвращении домой можно будет возместить потраченные средства. Только не забудьте сохранить рецепт и чеки, добавила эксперт.
Если клиент по каким-то причинам не имеет возможности позвонить в сервисную компанию, он может обратиться в клинику самостоятельно. В этой ситуации важно получить у доктора все необходимые документы и чеки. Вернувшись, нужно будет направить пакет документов в страховую компанию и ждать возмещения денежных средств.
Случай не будет признан страховым, если травма произошла, когда турист был в состоянии алкогольного опьянения. При этом некоторые страховые компании покрывают бытовые травмы при включении соответствующей опции. Например, если за ужином клиент выпил бокал вина, а спустя время поскользнулся, упал и вывихнул ногу, то страховщик оплатит лечение. Но если турист в состоянии алкогольного опьянения сел за руль и попал в аварию, в медицинской помощи ему будет отказано, обратила внимание эксперт.
Туристу также стоит внимательно изучить условия страхования при использовании мопедов и электросамокатов. Не все полисы покрывают травмы, полученные при катании на них. На такой случай, можно оформить расширенную страховку.
Все более актуальным становится страхование от невыезда, а также страхование задержки рейса и багажа. Оформление полиса обеспечит вас защитой в ситуациях, с которыми может столкнуться любой путешественник. Например, если ваш чемодан не прилетел тем же рейсом, то вам придется потратиться, как минимум, на предметы первой необходимости. В этом случае страховая компания возместит вам понесенные расходы. Риски «утрата багажа» и «задержка багажа» в СберСтраховании могут быть включены в полис для выезжающих за границу, средние выплаты по ним составляют 41 и 13 тысяч рублей соответственно.
При этом любителям активного отдыха и спорта - дайвинга, походов в горы, серфинга - стоит покупать специальные полисы, так как травмы при занятиях спортом не входят в базовое покрытие.
Любителям экстрима – альпинизм, горного трекинга - необходимо проверить покрывает ли полис поисково-спасательные работы.
При оформлении полиса, который прилагается к путевке, стоит обращать внимание на наличие франшизы. Полис с франшизой предполагает, что заранее оговоренную часть расходов застрахованный покроет за свой счёт, а свыше – страховая компания. Франшиза, как правило, бывает в полисах туроператоров, которые значительно дешевле, а вот в полисах на сайтах крупных страховых компаний её практически нет — они покрывают 100% расходов. По незнанию туристы часто уверены, что страховка с франшизой покроет все расходы, но это не так, предупредила Елена Кошелева.
Туристы, забывшие купить страховку перед выездом, могут приобрести полис и за рубежом. Но оформление такого полиса возможно только с временной франшизой, т.е. обратиться по полису сразу не получится - нужно ждать 5-7 дней, отметила Кошелева.