20 октября 2022 г. – 12-ое заседание специальной рабочей группы по стандартизации Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области гражданской авиации и гражданского авиастроения состоялось в режиме видеоконференцсвязи.
Сопредседателями специальной рабочей группы являются руководитель Росстандарта Антон Шалаев и руководитель департамента инновационного управления стандартами Государственной администрации по регулированию рынка КНР Чэньгуан Гуо с китайской стороны. Российскую делегацию представили специалисты ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Вертолеты России», ООО «Инженерный центр программы СиАр 929», ФАУ «ЦАГИ», ФГБУ НИЦ институт имени Н.Е. Жуковского, АО «Национальный центр вертолетостроения Миль и Камов», а также ФГБУ «Российский институт стандартизации». С китайской стороны в заседании приняло участие более 40 экспертов таких организаций, как COMAC, AVIC, Китайское аэро-политехническое учреждение (CAPE).
Центральным мероприятием заседания стала торжественная церемония одновременного опубликования российского национального стандарта и государственного китайского стандарта, принятых на основе первого совместного Российско-Китайского стандарта. Соответствующий приказ об утверждении ГОСТ Р 70066-2022 «Авиационная техника. Требования к акустическому проектированию пассажирского салона и кабины экипажа самолетов» был подписан Росстандартом во Всемирный день стандартов, 14 октября 2022 года.
«Подписание этого стандарта стало результатом плодотворной совместной работы целого ряда экспертов двух стран. Подобный результат сотрудничества в сфере стандартизации в авиастроении может стать примером для аналогичных действий в других отраслях. Появление идентичных документов по стандартизации в двух странах направлено на поддержание совместных проектов инструментами стандартизации», – отметил Антон Шалаев.
Совместная разработка стандарта российскими и китайскими коллегами является уникальной практикой, которая имеет колоссальный потенциал для масштабирования, а также служит средством для преодоления технических барьеров в части роста товарооборота и поиска новых направлений торгово-экономического сотрудничества между Россией и Китаем. Примененные в документе методы численного моделирования закладывают основу для развития цифровых инструментов в сфере стандартизации наших стран.
Главный конструктор программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (CR 929) Максим Литвинов отметил, что в рамках совместной работы были утверждены высокие требования к акустическому комфорту гражданского воздушного судна, удовлетворяющие всем требованиям настоящих и будущих заказчиков.
Напомним, что основной целью сотрудничества в рамках рабочей группы является развитие вопросов стандартизации для поддержки успешной реализации совместных российско-китайских проектов в гражданском авиастроении. Задачей специальной рабочей группы является разработка механизма обмена, обеспечения взаимного признания и совместной разработки документов по стандартизации между КНР и РФ, в том числе для реализации совместных проектов по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (CR 929) и тяжелого транспортного вертолета.
Среди других теми обсуждения – согласование перечня взаимно признаваемых стандартов для проекта создания тяжелого транспортного вертолета, сотрудничество в международных организациях по стандартизации, цифровизация стандартизации и предложения по взаимному признанию стандартов в области автоматизированного проектирования, умного производства, технологиям математического моделирования и виртуальных испытаний.
Источник изображения : grso.ru