В качестве подарков россияне все чаще выбирают не смартфоны, а другие гаджеты: смарт-часы, умные колонки, фитнес-браслеты и беспроводные наушники. Их продажи в денежном выражении накануне праздника 8 Марта выросли в 2,3 раза по сравнению с обычной неделей.
Электронные устройства по-прежнему остаются востребованным подарком к женскому празднику. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, с 4 по 8 марта продажи гаджетов выросли на 27% в штуках и на 45% в денежном выражении по сравнению с обычной неделей года. На предпраздничной неделе покупатели тратили больше: средний чек увеличился на 8%.
Картина потребления в этот период также изменилась. Самыми быстрорастущими категориями продаж стали «цифровые аксессуары» и «умные колонки». Так, число покупок умных часов выросло в 2 раза, а фитнес‑браслетов — в 3 раза. Традиционный лидер среди аксессуаров — беспроводные наушники — также показал рост: продажи увеличились в деньгах на 120%. Продажи умных колонок выросли на 296% в штуках и на 264% в денежном эквиваленте. Чаще всего покупатели отдавали предпочтение Яндекс Станциям с Алисой в версии «Лайт» и «Мини+».
В Приморском крае в число наиболее быстрорастущих категорий вошли смарт-часы, продажи которых выросли на 88%. Также в качестве подарка мужчины выбирали фитнесс-браслеты (рост 9%). Покупатели стали отдавать предпочтение китайским моделям умных часов и смарт-браслетов. Смартфоны традиционно занимают самую большую долю продаж накануне праздников. При этом категория смартфонов росла достаточно активно – спрос на них вырос на 43 процентных пункта от общего роста розничных продаж. Самыми популярными оказались китайские модели.
«Накануне женского праздника покупатель больше обычного интересовался теми категориями товаров, где есть максимальная вариативность. Повышенный спрос получили те гаджеты, которые обладают широкой цветовой палитрой и оригинальным дизайн-исполнением», — отметил директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.