05:16
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Торговые сети решили сами заняться ценами
Торговые сети решили сами за...
Подписка на рассылку

Торговые сети решили сами заняться ценами

26 февраля 2015
3039
3 мин.
Торговые сети решили сами заняться ценами
Пока чиновники разрабатывали меры противодействия росту цен и пытались давить на магазины в отдельных регионах, крупнейшие торговые сети сами разработали решение и предложили его власти.

Если верить Росстату, к январю 2015 года инфляция на продукты питания по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составила более 20%. Цифра не малая, особенно если учесть, что основной рост пришелся на последние несколько месяцев года. Только за январь инфляция составила 5% - т.е. четверть от годовой.

Разумеется, потребители не могли не обратить на это внимание, и помимо изменений в рационе и планировании, направили более 1000 жалоб в ФАС на необоснованный, по их мнению, рост цен. К сожалению, в большинстве случаев, рост цен оказался вполне обоснованным. Но внимание на это чиновники обратили.

Вылилось это внимание в то, что на местах началось «госрегулирование цен» на определенные продукты. Если быть точным, то регулировать решили не цены, а наценку. Так в Калужской области и Краснодарском крае был составлен список товаров, наценку на которые ограничили 10%, в Тюменской области эту наценку разрешили оставить на уровне 15%. В Курганской области % для наценки поставили такой же, как в Тюмене, вот только не на конкретный список, а на все продукты сразу.

Часть регионов не стала вводить какие-то официальные распоряжения, а попыталась создать неформальные договоренности с представителями торговых сетей. При этом по закону, госрегулирование цен может быть введено правительством лишь в случае подорожания продуктов на 30% в течение 30 дней. Тогда можно заморозить цены на срок до 90 дней. Сейчас же такой ситуации нет. Следовательно, любые попытки регулирования со стороны государства противоречат действующему законодательству.

Торговые сети «Магнит», «Дикси», «Ашан», Metro Cash & Carry, «Лента», «Пятерочка» и «Перекресток», объединенные в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), решили взять инициативу в свои руки. После направления жалоб на действия отдельных чиновников, в ФАС направили предложение об удержании роста цен на социально значимые товары. К ним относят порядка двух десятков товаров – мясо разных видов, некоторые виды круп, замороженная рыба, некоторые молочные продукты, яблоки, морковь, картофель и капуста.

После одобрения предложения антимонопольной службой, цены заморозят на два месяца. «При таком подходе магазин несет убытки, так как наценка не покрывает даже расходы на логистику, энергоносители, содержание магазина, зарплату сотрудников магазина и т. д., но это позволяет удержать от падения покупательский спрос со стороны социально незащищенных слоев населения» - пояснила представитель сети «О’КЕЙ» Марина Каган.

Как отмечал философ ХХ века Рон Хаббард – в этой вселенной человек и организация могут быть либо причиной, либо следствием. И причиной быть гораздо удобнее. Не говоря уже о том, что забота о клиентах, даже о социально незащищенной категории, еще никому не вредила.

Артём Кузнецов
Раздел:

Общественная редакция во Владивостоке

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8172418618
Умерли за год
55197788
Родились за год
135796328