10 ноября 2017
4766
3 мин.
В декабре 2015 года президент Владимир Путин поручил полностью обеспечить Россию своими продуктами к 2020 году, что из этого вышло рассказывают корреспонденты russian.rt.com.
Для сравнения - если в 2013 году Россия импортировала 38% сельхозтоваров, то в 2016 году эта доля снизилась до 22%.Также в два раза сократился импорт тепличных овощей в зимний период. Таким образом, на фоне санкций российские аграрии получили импульс для развития. При этом государство оказывает серьёзную поддержку российским производителям и фермерам: в конце сентября председатель правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение об увеличении субсидий регионам на 2,25 млрд руб. на развитие объектов агропромышленного комплекса.
Бурное развитие сельского хозяйства приводит к росту спроса на соответствующую технику. Ещё в 2015 году выпуск российских тракторов вырос на 85%, а программа, позволяющая приобрести российские машины с существенной скидкой (до 30%), пошла на пользу как фермерам, так и отечественным производителям. При этом российские производители сельхозтехники сегодня готовы предложить аграриям самые актуальные решения. Например, автопроизводитель Горьковский автозавод представил полностью обновлённый модельный ряд — «Газель NEXT» и «Газон NEXT», эти автомобили охотно приобретаются локальными производителями для грузоперевозок и стали реальным примером импортозамещения на российском рынке.
Также удалось добиться успехов и в производстве различных деликатесов, поставки которых сократились из-за продуктового эмбарго. Местные производители научились выращивать устриц, начали выпускать такие сыры, как бри, камамбер и горгонзола. По данным Росстата, в прошлом году было произведено почти 210 тонн сыров с плесенью.
Интересно, что росту производства отечественного сыра способствуют не только зарубежные санкции, но и активный контакт фермеров с отечественными автопроизводителями. К примеру, известный сыровар Олег Сирота использует молоковоз «Газель NEXT» не только из соображений патриотизма, но и по вполне прагматичным причинам: отечественный молоковоз обходится ему в 7 руб. за километр, а минимальная стоимость зарубежного аналога начинается от 9 руб. Молоковоз в день проходит не менее 500 км — разница ощущается быстро. Кроме того, нет проблем с поиском запчастей, а время ремонта занимает менее одного дня. Само наличие молоковоза позволило расширить производство до 100 кг сыра в день.
Ещё одна необходимая для любого молочного или мясного хозяйства машина — это фургон-рефрижератор. У завода-производителя существует множество модификаций в зависимости от типа продукции, необходимой температуры и проч. Ещё больше сэкономить на эксплуатационных затратах позволяют модификации, работающие на газовом топливе. Горьковский автозавод — единственный производитель подобной техники в стране, который устанавливает газовое оборудование сразу на конвейере, а двигатели специально откалиброваны для работы на газе. Это влияет не только на сохранение гарантии, но и на уровень расхода топлива. Учитывая, что для фермеров при покупке рефрижератора ГАЗ делает скидку 100 тыс. руб. (а к этому можно добавить 10% скидки по программе гослизинга и 2,5% скидки по программе «Российский фермер»), то выбор для сельхозпроизводителей становится не таким уж трудным.
Для сравнения - если в 2013 году Россия импортировала 38% сельхозтоваров, то в 2016 году эта доля снизилась до 22%.Также в два раза сократился импорт тепличных овощей в зимний период. Таким образом, на фоне санкций российские аграрии получили импульс для развития. При этом государство оказывает серьёзную поддержку российским производителям и фермерам: в конце сентября председатель правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение об увеличении субсидий регионам на 2,25 млрд руб. на развитие объектов агропромышленного комплекса.
Бурное развитие сельского хозяйства приводит к росту спроса на соответствующую технику. Ещё в 2015 году выпуск российских тракторов вырос на 85%, а программа, позволяющая приобрести российские машины с существенной скидкой (до 30%), пошла на пользу как фермерам, так и отечественным производителям. При этом российские производители сельхозтехники сегодня готовы предложить аграриям самые актуальные решения. Например, автопроизводитель Горьковский автозавод представил полностью обновлённый модельный ряд — «Газель NEXT» и «Газон NEXT», эти автомобили охотно приобретаются локальными производителями для грузоперевозок и стали реальным примером импортозамещения на российском рынке.
Также удалось добиться успехов и в производстве различных деликатесов, поставки которых сократились из-за продуктового эмбарго. Местные производители научились выращивать устриц, начали выпускать такие сыры, как бри, камамбер и горгонзола. По данным Росстата, в прошлом году было произведено почти 210 тонн сыров с плесенью.
Интересно, что росту производства отечественного сыра способствуют не только зарубежные санкции, но и активный контакт фермеров с отечественными автопроизводителями. К примеру, известный сыровар Олег Сирота использует молоковоз «Газель NEXT» не только из соображений патриотизма, но и по вполне прагматичным причинам: отечественный молоковоз обходится ему в 7 руб. за километр, а минимальная стоимость зарубежного аналога начинается от 9 руб. Молоковоз в день проходит не менее 500 км — разница ощущается быстро. Кроме того, нет проблем с поиском запчастей, а время ремонта занимает менее одного дня. Само наличие молоковоза позволило расширить производство до 100 кг сыра в день.
Ещё одна необходимая для любого молочного или мясного хозяйства машина — это фургон-рефрижератор. У завода-производителя существует множество модификаций в зависимости от типа продукции, необходимой температуры и проч. Ещё больше сэкономить на эксплуатационных затратах позволяют модификации, работающие на газовом топливе. Горьковский автозавод — единственный производитель подобной техники в стране, который устанавливает газовое оборудование сразу на конвейере, а двигатели специально откалиброваны для работы на газе. Это влияет не только на сохранение гарантии, но и на уровень расхода топлива. Учитывая, что для фермеров при покупке рефрижератора ГАЗ делает скидку 100 тыс. руб. (а к этому можно добавить 10% скидки по программе гослизинга и 2,5% скидки по программе «Российский фермер»), то выбор для сельхозпроизводителей становится не таким уж трудным.
Раздел:
Новости по теме
2544
7248
Последние новости
240
Общественная редакция во Владивостоке
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости во Владивостоке" - это последние новости Владивостока и Приморского края. Журналисты портала ГлобалВЛАД.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни города. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику во Владивостоке.
Потапова Алёна
Директор по развитию