Пассажиры в мае 2020 года оформили почти 1,77 млн электронных билетов на поезда дальнего следования холдинга «РЖД» (включая высокоскоростные поезда «Сапсан», скоростные поезда «Ласточка» и «Стриж»). Это на 47% превышает показатели апреля.
В мае холдинг «РЖД» возобновил продажу билетов за 90 суток до отправления поезда, что позволило пассажирам планировать путешествия в летний сезон и оформлять проездные документы заблаговременно.
В среднем, доля электронных продаж за май составила около 60% от общего количества билетов, реализованных в целом по сети железных дорог.
Для удобства пассажиров холдинг «РЖД» продолжает развивать онлайн-сервисы. Например, через официальный сайт ОАО «РЖД» можно оформить билеты в специальные купе для маломобильных граждан. Также для удобства пассажиров в электронном формате можно оплатить перевозку дополнительной ручной клади и багажа и т. д.
Пользователям смартфонов на базе операционной системы Android или iOS доступно официальное мобильное приложение «РЖД Пассажирам». С его помощью можно без комиссии приобрести билеты на поезда дальнего следования, оформить перевозку багажа и домашних животных, проверить информацию о ранее приобретенных билетах, узнать расписание поездов, авторизоваться в программе лояльности. Для оформления билетов в приложении можно использовать бонусные баллы, а также отслеживать свой бонусный счет, покупать и применять транспортные карты. В приложении пассажиры могут найти актуальную стоимость билетов на ближайшие даты, навигацию по вокзалам, информацию о фактическом движении поездов и ответы на часто задаваемые вопросы.
При онлайн-покупке электронных билетов на поезда дальнего следования пассажирам предоставляется возможность электронной регистрации. После ее прохождения для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику документ, удостоверяющий личность, который был указан при оформлении билета.