10:08
Пробки:   6
$
78.1682
91.9667
Отечественные авто и иномарк...
Подписка на рассылку

Отечественные авто и иномарки: какие машины выбирают россияне

25 ноября 2021
8605
4 мин.
Отечественные авто и иномарки: какие машины выбирают россияне

Более половины россиян (53%) имеют в семье как минимум одну машину, из которых 22% приходится на отечественные автомобили, а 78% — на иномарки, выяснила дочерняя компания Сбера СберСтрахование, опросив жителей 37 российских городов с населением более 500 тыс. человек.

Иномарки наиболее распространены во Владивостоке и Хабаровске — на них остановили свой выбор почти все автовладельцы этих городов (98% и 97% соответственно). Зарубежный автопром также предпочитают жители Иркутска и Москвы (по 91%), Санкт-Петербурга (89%). В то же время отечественных автомобилей больше всего у жителей Тольятти (50%), Уфы (36%), Набережных Челнов (36%), Ульяновска (35%) и Пензы (34%).

Наибольшая доля семей с автомобилями проживает в Москве (68%), Уфе и Санкт-Петербурге (по 67%), Тюмени и Красноярске (по 64%). Меньше всего машинами пользуются в Грозном и Махачкале (по 42%), Кемерове и Новокузнецке (по 45%), а также в Севастополе (39%).

При этом одна машина есть у 41% российских семей, а две и более — у 13%. Больше всего таких семей проживают в Москве (23%), Красноярске (20%), Тюмени (19%), Владивостоке, Томске, Омске и Ростове-на-Дону (по 17%).

В топ-5 иномарок, которые предпочитают автовладельцы, входят Toyota — в среднем по России она есть в парке 9% водителей, Kia, Renault, Nissan (по 6%) и Ford (5%). В целом на Дальнем Востоке и в Сибири автовладельцы предпочитают японские марки машин — Toyota, Honda, Nissan. При этом Toyota с большим отрывом лидирует: особенно марка популярна среди автолюбителей в Хабаровске (26%), Владивостоке (25%) и Иркутске (20%).

В Москве же наиболее популярны Kia (8%), Ford (7%), Toyota и Mercedes (по 6%), Renault, Nissan, Hyundai (по 5%). В Санкт-Петербурге фавориты почти те же: Kia (7%), Ford (8%), Renault (6%), Toyota, Nissan и Mercedes (по 5%).

В целом среди зарубежных марок автомобилей, помимо Renault и Ford, входящих в топ-5, россияне предпочитают Chevrolet, Mercedes, BMW, Volkswagen, Skoda, Audi, Opel. Данные марки представлены в среднем по 2-4% в зависимости от региона, исключение составляет Махачкала, где Mercedes предпочитают 11% автовладельцев, а BMW — 7%. Suzuki, Lexus, Volvo, Peugeot, Mitsubishi менее популярны среди россиян — по 1-2%.

Что касается отечественных марок, то 19% автомобилей россиян приходится на Lada и ВАЗ. Чаще всего их можно встретить на дорогах Тольятти (37%), Саратова (24%), Оренбурга (23%), Самары, Набережных Челнов, Пензы, Ульяновска, Волгограда, Кирова (по 22%), Ижевска и Махачкалы (по 21%). УАЗ же менее распространён, данную марку предпочитают в среднем 3% российских автолюбителей, исключением стали только жители Ульяновска и Иркутска, где этой машиной пользуются 8% и 5% автовладельцев соответственно. 

Средний возраст автомобиля у жителей крупных российских городов — 6,3 года. При этом самые новые автомобили у водителей Казани (4,9 года), Ижевска (5,1), Самары (5,3), Санкт-Петербурга (5,4) и Москвы (5,5), а самые старые — в Новосибирске (7,8), Хабаровске (7,5), Владивостоке (7,4), Барнауле и Новокузнецке (по 7,3).

Средняя мощность автомобиля, которым владеет россиянин, составляет 127 л.с., однако люди в возрасте от 30 до 50 предпочитают машины с двигателем около 133 л.с. Между тем самыми мощными автомобилями владеют жители Владивостока, где средняя мощность составляет 157 л.с., Москвы, Ростова-на-Дону и Хабаровска (по 149 л.с.), а также Иркутска (146 л.с.). Маломощные машины предпочитают в основном в Тольятти (102 л.с.), Набережных Челнах и Уфе (110 л.с.), Пензе (115 л.с.) и Ижевске (116 л.с.).

Денис Кузьмин, директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка:

«Исследование показало, что семьи в возрасте от 30 до 50 лет с высоким уровнем дохода и высшим образованием обладают более чем 1 машиной с более высокими качественными характеристиками. Как правило, люди, которые попадают под это описание, очень активны, ценят своё время и не хотят тратить его на долгие формальные процедуры. Недавно СберСтрахование запустило своё собственное ОСАГО, которое предлагает высокий уровень сервиса и надёжность, а значит, компания поможет оперативно решить вопросы, связанные с ДТП. Кроме того, автовладельцев может заинтересовать полис КАСКО с выгодой 30% для водителей, у которых не было убытков по предыдущему полису».

Пресс-релизы компании

На ПМЭФ-2025 презентовали программную платформу для мультимедиа с сервисами и решениями Сбера и других отечественных технологических компаний. Будущий флагман LADA AZIMUT станет первой моделью, где будет установлена новая российская программная плат...
В ближайшие 2–3 года найти работу junior-специалистам, не владеющим ИИ-инструментами, станет практически невозможно. Старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка Кирилл Меньшов принял участие в панельной сессии XXVIII Петербургского международного экономического форума «Кооперация университетов и индустрии для достижения целей технологического лидерств...
Дочерняя компания Сбера СберСтрахование запустила страхование от возможных последствий вакцинации от широкого спектра заболеваний. Программа «Прививка с уверенностью» предусматривает выплаты до 500 тыс. рублей при осложнениях после вакцин...
Дочерняя компания Сбера СберСтрахование выпустила собственное мобильное приложение с одноимённым названием, в котором клиент может увидеть свои действующие полисы, оформить новые и урегулировать убытки. Приложение также проанализирует совокупную стра...
Клиенты маркетплейса по ОСАГО от Сбера с момента запуска площадки в августе 2020 года оформили 210 тыс. полисов. Совокупная страховая премия по этим договорам к декабрю превысила 1,1 млрд рублей. Об этом сообщила на пресс-конференции 16 декабря старш...
Три четверти россиян (73%) не общаются с соседями по дому, ограничиваясь приветствием при встрече, выяснили СберСтрахование и медиахолдинг Rambler&Co, опросив более 25 тыс. человек по всей России. При этом у 18% отношения с «коллегами&raqu...

Пресс-релизы по теме

Большинство россиян (82,6%) в ближайшее время планируют изменить своё жильё к лучшему: 61,6% собираются делать ремонт, 10,8% — купить квартиру, 10,2% — снять более привлекательную квартиру, а 7,6% хотели бы в обозримом будущем реализовать...
13 июля 2025
Компания «Ингосстрах» проанализировала клиентский спрос на продукт «Дилерский ремонт», отметив повышенный интерес к программе в 2021 году. Все большее число автовладельцев предпочитает ремонт у официальных дилеров. Количество ...
Несмотря на суровый климат, большинство россиян не носят шуб из натурального меха и меховых шапок и против использования животных для производства меховых изделий – вполне в духе ESG-ценностей, предполагающих экологически чистое производство и ...
Почти половина опрошенных россиян не любит ходить на свидания (47%), выяснили СберСтрахование и медиахолдинг Rambler&Co. По мнению 35% респондентов, лучший формат свидания — прогулка по городу. 24% предпочитают встречаться дома, 23% &mdash...
В преддверии старта зимней Олимпиады в Пекине дочерняя компания Сбера СберСтрахование и медиахолдинг Rambler&Co выяснили: зимними видами спорта занимаются 38% россиян. Наибольшей популярностью пользуются беговые и горные лыжи — 15% и 10% со...
13 июля 2025
Около половины россиян оценивает своё здоровье как хорошее (37%) или очень хорошее (4,6%), а ещё 47,2% считают его удовлетворительным, выяснила дочерняя компания Сбера СберСтрахование в результате опроса в городах с населением более 500 тыс. человек....

Свежие пресс-релизы

Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100 ...
4 марта 2019
«Ренессанс Банк» запустил новую кредитную карту «115 дней без процентов» с увеличенным льготным периодом на покупки, сделанные в первый месяц с даты открытия карты. Со второго месяца действует регулярный возобновляемый льготны...
Считается, что зарплаты за рубежом сильно разнятся с российским показателем. Однако судить о реальных доходах россиян и иностранцев нужно не по среднему заработку, а по уровню жизни. Так, в российских рублях средняя зарплата в Казахстане ниже, нежели...
Россияне все реже совершают телефонные звонки, предпочитая общение в мессенджерах. Так, за год средний голосовой трафик на абонента снизился на 12%, а мобильная передача данных, наоборот, выросла на 15%. Интерес к классическим звонкам в основном пада...
9 июля 2025
МегаФон представил своим клиентам возможность воспользоваться беспроцентной рассрочкой (BNPL-услугой), доступной прямо в мобильном приложении. Теперь абоненты могут активировать лимит средств для оплаты покупок в интернет-магазине МегаФона — на...
МегаФон первым на телеком-рынке начал оснащение своих салонов связи терминалами для подтверждения личности граждан через Единую биометрическую систему (ЕБС). На первом этапе биотерминалы установлены и запущены в отдельных розничных точках оператора в...
3 июля 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 752
Новостей: 405
Новостей: 175
Новостей: 102
Новостей: 95
Новостей: 81
Новостей: 74
Новостей: 68
Новостей: 65

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ВЛАДИВОСТОКА


Пресс-релизы ГлобалВЛАД.ру – это актуальные новости от владивостокских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Владивостока и Приморского края. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалВЛАД.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалВЛАД.ру дает возможности представителям компаний и организаций во Владивостоке и Приморском крае самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалВЛАД.ру в том, что все публикации владивостокских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалВЛАД.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8224738798
Умерли за год
31473664
Родились за год
77430784