«КАМАЗ» – это крупнейший и самый известный производитель тяжелых грузовых автомобилей в России. На его базе в Татарстане планируют создать высокотехнологичную линию по производству заготовок гильз для двигателей из ультрапрочного чугуна. С такими гильзами у большегрузов снизится расход моторного масла. Проектно-сметную документацию на проведение работ после повторного рассмотрения одобрили в Главгосэкспертизе России.
ООО «Федерал-Могул Набережные Челны» – предприятие, специализирующееся на изготовлении компонентов цилиндропоршневой группы для двигателей «КАМАЗ». Группа совершенствуется, к ее компонентам предъявляют все более высокие требования в части технологичности и надежности. Поэтому производственные мощности предприятия постоянно наращивают и совершенствуют. Компания Federal-Mogul первой запустила серийное производство гильз цилиндров, изготовленных из чугуна GOE310К. Гильзы из этого ультрапрочного материала показали снижение деформации при максимальном боковом давлении поршней на 27% по сравнению с используемым чугуном сейчас. Внедрение инновационных технологий позволяет увеличить их, благодаря чему снижается расход моторного масла и трения в двигателях КАМАЗа, а в камере сгорания повышается давление.
В рамках проекта, по которому выдано положительное заключение Главгосэкспертизы России, в пристрое к производственному корпусу №4 завода в Набережных Челах создадут высокопроизводительный участок изготовления литых заготовок гильзы для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Мощность линии составит по 394 200 заготовок гильз диаметром 120 и 130 мм в год.
«Новый цех литья гильз цилиндров позволит предприятию самостоятельно делать отливки в рамках одной производственной площадки, используя для этого современные высокопрочные материалы и автоматизированное высокотехнологическое оборудование, а также осуществлять выпуск полного спектра деталей цилиндро-поршневой группы для двигателей автомобилей «КАМАЗ». Современный инновационный подход, лежащий в основе проекта, особенно востребован в контексте производства «КАМАЗом» автомобилей», – отметил Александр Дёмочко, заместитель начальника отдела производственного назначения Управления объектов энергетического комплекса и производственного назначения Главгосэкспертизы России.
Помимо пристроя, в рамках проекта возведут градирню системы оборотного водяного охлаждения и насосную станцию оборотного водоснабжения электрической индукционной двухпозиционной печи, здание резервной дизель-генераторной электростанции аварийного электроснабжения, обустроят подземный резервуар для аварийного сбора масла и узловую и главную понижающую подстанцию.
Застройщик объекта – ООО «Федерал-Могул Набережные Челны». Генпроектировщик – АО «Казанский Гипронииавиапром» имени Б.И. Тихомирова».