Глава Минобрнауки России Валерий Фальков провел Совет ректоров Пермского края совместно с губернатором региона Дмитрием Махониным.
Первую часть выступления Министр посвятил организации приемной кампании в региональных вузах. Особое внимание он обратил на необходимость взвешенной работы университетов и региональных властей при формировании заявки на выделение бюджетных мест.
«Вам, как представителям университетов, необходимо соблюсти баланс между доступностью высшего образования — это количество бюджетных мест и качество высшего образования — значит, средним баллом ЕГЭ. Если вы чувствуете, что где-то не добираете на бюджетные места, поменяйте логику, скорректируйте количество бюджетных мест», — отметил Валерий Фальков.
Также глава Минобрнауки России отметил, что в ходе подготовки к приемной кампании в течение года важно вести грамотную работу с абитуриентами, в том числе реализовывать профориентационную и маркетинговую стратегии.
Во втором блоке выступления Министр уделил внимание вопросам правильной организации молодежной политики и воспитательной работы в вузах. По словам Валерия Фалькова, очень важно в этой сфере избегать формализма.
Весной этого года Министерство рекомендовало ввести в университетах должность проректоров по молодежной политике или воспитательной работе. При этом глава Минобрнауки России отметил, что наличие такого «управленца» не гарантирует успех и обратился к вузам с просьбой проявлять инициативу на местах.
«Наряду с разного рода мероприятиями, которые мы, как Министерство, проводим, я призываю к инициативе со стороны вузов: вы на местах лучше понимаете и знаете, как эту работу организовать. Эта работа должна быть неформальной», — подчеркнул Валерий Фальков.
Глава Минобрнауки России отметил, что сегодня важно погружать студентов в повестку, которой живет страна. В частности, Министр напомнил про организацию на базе российских вузов гуманитарных центров #МыВместе. В них оказывают помощь вынужденным переселенцам из ЛНР и ДНР, Херсонской и Запорожской областей. Учащиеся университетов и преподаватели работают в этих центрах в качестве волонтеров.
Важную роль, по словам Валерия Фалькова, в организации воспитательного процесса в вузе играют службы психологической поддержки. В 2022 году 15 российских вузов в пилотном режиме уже подключились к развитию сети психологических служб поддержки в системе высшего образования.
Источник изображения : rifey.ru