04:57
Пробки:   8
$
81.4620
94.0400
Эксперт рассказал, почему ви...
Подписка на рассылку

Эксперт рассказал, почему виртуальный оператор не влияет на качество связи для абонентов сотового оператора

15 июня 2024
8022
3 мин.
Эксперт рассказал, почему виртуальный оператор не влияет на качество связи для абонентов сотового оператора

Мобильный рынок в России все чаще привлекает новых игроков. В телеком-сферу приходят компании из других отраслей, создавая своих виртуальных мобильных операторов. По последним данным, в нашей стране уже свыше 20 MVNO (прим. mobile virtual network operator). О том, как влияют такие участники рынка и их абоненты на емкость сетей, и создает ли это реальную нагрузку на оборудование сотовых операторов, рассказал руководитель по архитектуре радио и опорной сети МегаФона Дмитрий Точилин.

Виртуальные операторы связи всегда работают на уже существующей инфраструктуре другого – основного оператора, предоставляя клиентам услуги под своим брендом. Они не конкурируют с «большой четверкой»: по факту MVNO добавляют новую аудиторию на сети своих же телеком-партнеров. Любой абонент виртуального оператора становится одновременно и пользователем реальной сотовой компании, поскольку подключается к ее сети. Но на данном этапе развития доля трафика виртуальных операторов на сетях основных игроков рынка настолько незначительна, что не влияет на алгоритмы работы телеком-инфраструктуры, признает телеком-эксперт.

«Емкость радиосети никогда не планируется впритык только под действующих абонентов. Мобильная сеть — живой организм, поэтому связисты всегда заранее проектируют размещение базовых станций под возможные «всплески» и повышенный трафик. В МегаФоне, например, действует программа улучшения качества покрытия, особенно там, где возникает повышенная очаговая нагрузка. Важно понимать, если оператор связи делится своей сетью с MVNO, то это значение уже учтено планировщиками. Подключение к инфраструктуре дополнительных пользователей виртуального оператора не ведет к деградации услуг для остальных абонентов», — сообщил Дмитрий Точилин.

MVNO-компании выпускают собственные сим-карты, обслуживают клиентов, но обычно не имеют своего радиочастотного ресурса, арендуя его. Им не нужно нести затраты на развертывание сети и обслуживание объектов связи. При этом, когда они используют сеть не одного, а нескольких телеком-игроков – это выгодно для их виртуальных пользователей. Так клиенты получают более устойчивую связь с обширной территорией покрытия, практически сопоставимой с полноценной сетью реального оператора.

Существует несколько типов виртуальных бизнес-моделей: когда сетевое оборудование частично эксплуатируется самим MVNO или заимствуется у материнского оператора. Некоторые игроки MVNO-рынка уже используют свои голосовые коммутаторы и даже билинговую систему, отвечающую за тарификацию всех вызовов и трафика, начисление и списание средств.

Впрочем, чаще распространены лайт-версии таких бизнесов, когда все эти сервисы арендуются у реального телеком-оператора, а бренд и обслуживание – на стороне MVNO-компании. Чтобы получить качественную услугу, к выбору виртуального оператора нужно отнестись внимательно. Особенно, когда на рынке появляется много новых игроков, утверждает телеком-эксперт.

Фактически виртуальный участник рынка покупает большие объемы трафика у сотовых компаний по оптовой цене, перепродавая его абонентам по своим тарифам. Но, как и на любом рынке, пользователю, получившему слишком выгодное предложение от неизвестного игрока, следует хорошо подумать и изучить всю максимально доступную информацию, почитать аналитику.

«Прежде чем стать клиентом нового виртуального оператора, важно обратить внимание на благонадежность компании, отдавать предпочтение крупным организациям с хорошей репутацией. Это безопасно для самих клиентов и их данных», — советует Дмитрий Точилин.

Основные критерии при выборе виртуального оператора связи:

  1. известность компании и продолжительность ее существования на рынке;
  2. наличие собственной номерной емкости;
  3. наличие собственного технического оборудования;
  4. разветвлённая тарифная политика;
  5. территория покрытия сети в регионах России и в роуминге.
Лучшие пресс-службы
Новостей: 752
Новостей: 351

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ВЛАДИВОСТОКА


Пресс-релизы ГлобалВЛАД.ру – это актуальные новости от владивостокских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Владивостока и Приморского края. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалВЛАД.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалВЛАД.ру дает возможности представителям компаний и организаций во Владивостоке и Приморском крае самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалВЛАД.ру в том, что все публикации владивостокских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалВЛАД.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8,205,677,834
Умерли за год
18,419,792
Родились за год
45,315,948