Пассажиропоток отечественных авиакомпаний между Россией и странами БРИКС в прошлом году вырос на 70% к уровню 2022 года и составил почти 2,4 млн человек. Это следует из презентации руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, с которой он выступил в пятницу, 21 июня, на пленарной сессии «Перспективы туристического сотрудничества стран БРИКС в новых реалиях» в рамках Туристического форума БРИКС в Москве.
По словам главы агентства, авиасообщение между Россией и странами БРИКС, несмотря на внешнее санкционное давление против отечественной гражданской авиации, растет значительными темпами и возвращается к уровню допандемийных показателей.
«Сейчас авиационное сообщение России осуществляется с 37 иностранными государствами. Объем перевозок пассажиров со странами БРИКС в 2023 году составил 10% от общего объема перевезенных пассажиров по международным направлениям», — сообщил Дмитрий Ядров.
Одним из основных факторов развития международного туризма является наличие прямого авиасообщения между странами. Сейчас оно осуществляется с шестью странами БРИКС: Египет, Индия, Иран, Китай, ОАЭ, Эфиопия.
Быстрее всего у российских авиакомпаний растет пассажиропоток на китайском направлении: по итогам прошлого года он вырос в 12 раз к уровню 2022 года. Рейсы между странами выполняют восемь авиакомпаний с каждой стороны. Полеты осуществляются по 31 маршруту с общей частотой 162 рейса в неделю.
На втором месте — Индия. Рост пассажиропотока отечественных перевозчиков — почти в пять раз. Пока между двумя странами летает только «Аэрофлот»: по маршруту Москва—Дели с частотой восемь раз в неделю.
93% составил рост пассажиропотока с ОАЭ. С российской стороны летают восемь авиакомпаний, с эмиратской — пять. Сейчас они выполняют полеты по 17 маршрутам с частотой 185 рейсов в неделю.
На 18,3% увеличился пассажиропоток у российских авиакомпаний на иранском направлении. Сейчас регулярное авиасообщение между двумя странами есть по маршрутам Москва—Тегеран и Санкт-Петербург—Тегеран с общей частотой девять рейсов в неделю. С российской стороны летают два перевозчика, с иранской — один. Еще три перевозчика из Ирана выполняют из Тегерана чартерные рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Сочи.
Меньше всего, на 4,5%, у отечественных перевозчиков вырос пассажиропоток на египетском направлении. Авиасообщение между двумя странами есть по 23 маршрутам с общей частотой 126 рейсов в неделю. С российской стороны регулярные и чартерные рейсы в «страну пирамид» выполняют пять перевозчиков, с египетской — три.
Между Эфиопией и Россией, по маршруту Аддис-Абеба-Москва, с частотой четыре раза в неделю летает только Ethiopian Airlines. Росавиация готова оказать содействие при заинтересованности этого перевозчика летать в другие российские города. «Мы работаем с авиационными властями, Минэкономразвития и МИДом над развитием авиасообщения с Индией, Ираном и Эфиопией. Мы наблюдаем рост перевозок в эти страны», — отметил Дмитрий Ядров.
С Бразилией и ЮАР стабильного пассажиропотока нет, поэтому выполнение рейсов в эти страны российские авиакомпании пока считают экономически нецелесообразными. При этом Росавиация готова оперативно рассмотреть заявки бразильских и южно-африканских перевозчиков при их заинтересованности выполнять полеты в Россию.
«Росавиация готова к различным формам взаимодействия с авиакомпаниями и авиационными властями стран-участниц БРИКС для дальнейшего развития как внутреннего, так и международного туризма. В России есть, куда летать, и есть, что посмотреть», — заключил Дмитрий Ядров.
Источник изображения: news.myseldon.com