06:46
-8 C°
Пробки:   4
$
73.5453
89.2546

Симптомы рынка на Международной Книжной Ярмарке 2020

9 сентября 2020 года
2482
0
Симптомы рынка на Международной Книжной Ярмарке 2020

Каждый сентябрь в Москве проходит важное событие для книжного рынка – Московская Международная Книжная Ярмарка. Помимо большого праздника для любителей книг это один из самых ярких маркеров рынка, и мероприятие 2020 года не стало исключением.

Московская Международная Книжная Ярмарка прошла уже в 33 раз. Правда, в этом году произошло важное изменение – раньше мероприятие было выставкой, а теперь просто ярмарка. Это важное смещение акцента, которое наблюдалось не только и не столько в названии, сколько в самой сути происходящего. Но обо всем по порядку.

Ярмарка в этом году прошла в Манеже (раньше это был один из павильонов ВДНХ), число участников было сокращено, а гостем выставки стала Республика Корея.

Первое, что бросалось в глаза – большое количество людей на ярмарке. Да, вряд ли были побиты рекорды прошлых лет, да и в целом ощущение было, что через выставку в день проходило не больше нескольких тысяч человек. Однако на фоне полугода без мероприятий – такие количество людей в одном месте впечатляло!

Второе – это обилие противовирусных мер: маски, перчатки, регулярная дезинфекция поверхностей и зон для встреч, а также постоянное напоминание про важность соблюдения дистанции.

Несмотря на эти дополнительные ограничения, было заметно, что люди истосковались по массовым мероприятиям, и готовы либо относиться к профилактике с пониманием, либо просто ее терпеть. Так, например Эдвард Радзинский и Дарья Донцова выступали онлайн, и, несмотря на такой формат, публики собиралось довольно много – человек по 60-70. А на презентации Захара Прилепина, который присутствовал и выступал лично, стенд был забит до отказа – те, кто не поместился в зону со стульями стояли за границей стенда.

На ярмарке были представлены разные издательства – от небольших стендов ВУЗов и мелких типографий, до огромных стендов холдинга ЭКСМО-АСТ. В этом плане все было почти как обычно, просто несколько меньше. Была даже большая секция с комиксами разных издательств, у которой постоянно ходили молодые (и не только) люди. Так что творчества и творческих людей было много, а как писал философ и один из корифеев научной фантастики Л. Рон Хаббард: «Подъём культуры можно измерить непосредственно количеством людей, работающих в области эстетики»

А вот небольших типографий было представлено мало, как и стендов из смежных отраслей – с сувенирами, известными персонажами, студиями дизайна и прочей около-литературной тематикой. Да, были разного рода конференции, встречи, общение, подведение итогов разных конкурсов и так далее. Но мероприятие было не столько про взаимодействие между участниками ММКЯ, сколько про презентации и продажу книг.

И выводы по итогу мероприятия следующие:

Во-первых: интерес к книгам есть, он большой и рынок должен вырасти в ближайшее время.

Во-вторых: время решения вопросов и заключения сделок на выставках уходит. Сегодня на ММКЯ можно было обменяться контактами, договориться о встрече, что-то посмотреть или показать, но все вопросы сотрудничества решаются в офисных зданиях в рабочем порядке. Более того – большинство вопросов уже решены.

Так что да, как мы и предсказывали в прошлом году – время выставки прошло, наступает время продажи книг напрямую читателю. Это не плохо и не хорошо – это глобальные изменения, которые надо понимать и учитывать как в работе, так и в планировании.

Артем Кузнецов специально для GlobalMedia

Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция во Владивостоке

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами