В условиях высококонкурентной среды и на фоне незначительного роста российского рынка пива, которому способствовала хорошая погода в высокий сезон и ослабление карантинных ограничений, объемы продаж пивоваренной компании «Балтика» в 2021 году увеличились на 5% по сравнению 2020 годом1.
Рынок пива
Для российского рынка пива, выросшего на 3,3 п.п.2 , в 2021 году были характерны тренды, сформировавшиеся в период пандемии. Это рост продаж безалкогольного пива (в том числе за счет электронных маркетплейсов) и крафтовых сортов, а также поляризация и смещение спроса из сегмента мейнстрим в премиум и эконом. Постепенно возвращаются на уровень начала 2020 года объемы продаж в канале HoReCa. «Балтика» следовала этим трендам.
Динамика продаж и бренды
Занимаемая компанией доля рынка по объему за год выросла на 0,2 п.п., составив 27,3%. Постепенный рост в течение года демонстрировала выручка на литр, что объясняется повышением цен и расширением ассортимента.
Рост продаж флагманского бренда «Балтика» в 2021 году составил 13%, а занимаемая брендом доля на рынке выросла на 0,7 п.п., составив 8,6%3. Рост отгрузок в 2021 году продемонстрировали сорта Kronenbourg 1664 Blanc (+57%), Grimbergen (+42%), а также напитки с фруктовыми и ягодными вкусами Somersby (+30%) и Garage (+10%)4.
Отгрузки безалкогольного пива в 2021 году увеличились на 23% по сравнению с прошлым годом в том числе за счет наращивания активной клиентской базы в новых каналах продаж: заправочных станциях, специализированных (неалкогольных) магазинах, объектах HoReCa (пекарни, кондитерские и т. д.), вендинговых аппаратах и крупных интернет-площадках. В частности, за этот период в перечисленных выше каналах продаж «Балтика» продала в 2 раза больше безалкогольной продукции, чем в 2020 году. Доля бренда «Балтика 0» на рынке по итогам 2021 года выросла на 0,5 п.п., составив 45,2%5.
Объемы экспортных отгрузок компании в 2021 году увеличились на 15% по сравнению с 2020 годом за счет роста поставок по ключевым экспортным направлениям, таким как Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Узбекистан и Китай. В 2021 году «Балтика» начала отгрузки в 2 новые страны, расширив географию экспорта до 79 стран.
Продукция «Балтики» получает высокие оценки за рубежом: в 2021 году бренды компании были удостоены наград престижных конкурсов Monde Selection, London Beer Competition и World Beer Awards.
Налоги, инвестиции и устойчивое развитие
«Балтика» остается крупнейшим налогоплательщиком в регионах своего присутствия: в 2021 году компания перечислила 61,1 млрд рублей в бюджеты различных уровней.
Общий объем инвестиций компании в 2021 году составил 3,7 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2020 году. Основные направления инвестиций — приобретение нового, более экологичного, холодильного оборудования, а также электрических погрузчиков для складов готовой продукции, которые постепенно заменят пропановые машины.
Также для сокращения экоследа пивоварен в 2021 году «Балтика» ввела в эксплуатацию биологические очистные сооружения в Ростове-на-Дону, внедрила технологию осушки биогаза на заводе в Самаре и продолжила модернизацию метантенков в Туле и Ярославле для генерации «зеленого» топлива. В частности, проект в Самаре позволил увеличить утилизацию биотоплива и повысить долю альтернативной энергии в общем объеме потребления топлива пивоварнями. Сейчас биогаз замещает компании до 11% закупок природного газа.
Еще одним важным направлением инвестиций в 2021 году стал монтаж новой линии розлива в алюминиевые банки на заводе в Новосибирске. Запуск линии, запланированный на лето 2022 года, поможет повысить скорость поставок продукции в торговые точки и снизить логистические издержки.
Бизнес-стратегия «Балтики» и планы на 2022 год
«2021 год стал «экватором» для реализации нашей трехлетней бизнес-стратегии. И я положительно оцениваю результаты работы: мы укрепили портфель брендов, запустили новые сорта и эффективно реинвестировали сэкономленные средства. Я благодарен каждому из более чем 8500 моих коллег за отличную командную работу, благодаря которой мы адаптировались к изменениям на рынке, вызванным пандемией, — говорит Денис Шерстенников, президент пивоваренной компании «Балтика». — В 2022 году мы продолжим фокусироваться на качестве нашего продукта и укреплении портфеля брендов. Мы начинаем 2022 год с запуска интересной новинки — красного эля «Балтика», в варке которого участвовали игроки «Красной машины» — национальной сборной России по хоккею6. Я уверен, что это пиво «заряжено» на победу и принесет удачу как сборной на основных стартах сезона, так и компании «Балтика» в 2022 году».
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция во Владивостоке
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.