22:57
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
РСХБ и GfK: Впервые за пять лет сметана начала догонять йогурт по потреблению
РСХБ и GfK: Впервые за пять ...
Подписка на рассылку

РСХБ и GfK: Впервые за пять лет сметана начала догонять йогурт по потреблению

12 марта 2021
4850
3 мин.
РСХБ и GfK: Впервые за пять лет сметана начала догонять йогурт по потреблению

В России началась главная пора любителей блинов – масленичная неделя. Особую любовь снискали домашние, фермерские блины, спрос на которые на платформе Своё Родное вырос вдвое.

Блины подаются с икрой, вареньем и другими продуктами, но их самый традиционный спутник – это, конечно же, сметана. По данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка (ЦОЭ) и исследовательской компании GfK, в 2020 г. сметана начала отвоёвывать место у йогурта в рационе россиян, однако последний продолжает удерживать лидерство по потреблению. Тем не менее, как отмечают аналитики, потребление йогурта может вернуться к росту уже в этом году и достичь 5,7 кг по итогам 2021 г.

Анализ спроса на платформе Своё Родное показал, что среди традиционных добавок к блинам со значительным отрывом лидирует сметана, которая обошла по популярности мед, варенье и икру.

Тем не менее, йогурт остается более популярным фермерским молочным товаром, так как его часто используют в приготовлении низкокалорийных соусов.

С 2016 по 2019 гг. среднедушевое потребление сметаны снижалось с 4,1 кг до 3,9 кг на человека в год. В то же время среднедушевое потребление йогурта показывало обратный тренд, увеличившись с 5,1 кг до 5,7 кг в год. Разрыв между потреблением сметаны и йогурта увеличивался.

«Последние годы в обществе культивировался тренд на здоровое и менее калорийное питание, и активный маркетинг производителей способствовал позиционированию йогурта как фитнес-продукта. В то же время и потребители становятся более разборчивыми при выборе продуктов, уделяя больше внимания их составу», – объясняют в совместном исследовании ЦОЭ и GfK.

Однако 2020 г. внёс коррективы в потребительское поведение: по итогам прошлого года потребление йогурта сократилось и составило 5,5 кг на человека, а сметаны – наоборот, выросло до 4 кг на человека.

Стоимость обоих видов молочных продуктов в расчете на 100 грамм сопоставима. Также сопоставима стоимость животного белка в обоих продуктах: 1 грамм белка в йогурте обходился россиянину в 4 рубля, в сметане – в 3 рубля 80 копеек. Но при этом йогурт содержит в 3 раза меньше жиров, чем сметана.

«Под влиянием пандемии потребители стали переключаться на менее дорогие продукты большей питательной ценности. Это в равной степени коснулось и рынка молочных продуктов: йогурт стоил на 8% дороже сметаны. В то же время при расчете на 100 граммов сметана содержит примерно на 15 ккал больше. Мы ожидаем, что по мере ослабления последствий кризиса и роста доходов потребление йогурта вернется к росту. Такой сценарий возможен уже по итогам 2021 г.», – отмечается в совместном исследовании.

По прогнозам экспертов, по итогам 2021 г. потребление йогурта в расчете на человека может достичь 5,7 кг, а сметаны – 4 кг.

«Выбор в пользу менее питательного и более дорогого продукта (которым является йогурт по отношению к сметане) можно показаться иррациональным. Но на данный момент в обществе сложилось скорее негативное отношение к потреблению насыщенных животных жиров, поэтому возврат к докризисным показателям потребления по итогам 2021 г. выглядит логичным», - отмечает руководитель ЦОЭ Андрей Дальнов.

На правах рекламы

Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 752
МегаФон
Новостей: 275
Билайн
Новостей: 175
Почта России
Новостей: 102
Россельхозбанк
Новостей: 95
Сбербанк
Новостей: 79
ВТБ
Новостей: 74
Ростех
Новостей: 68
Ростелеком
Новостей: 64

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ВЛАДИВОСТОКА


Пресс-релизы ГлобалВЛАД.ру – это актуальные новости от владивостокских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Владивостока и Приморского края. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалВЛАД.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалВЛАД.ру дает возможности представителям компаний и организаций во Владивостоке и Приморском крае самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалВЛАД.ру в том, что все публикации владивостокских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалВЛАД.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8167128883
Умерли за год
51575121
Родились за год
126883926