02:19
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Приморье развивает местный ритейл
Приморье развивает местный р...
Подписка на рассылку

Приморье развивает местный ритейл

18 июля 2015
3361
2 мин.
2
Приморье развивает местный ритейл
Огромные затраты при небольшой прибыли пугают крупные торговые сети и заставляют отказываться, от ранее анонсированной экспансии на Дальний Восток. Мер, которые власти Приморья предпринимают, чтобы сделать край привлекательным для крупного ритейла, недостаточно.

По мнению экспертов, причина этого кроется в неразрешимых для игроков федерального уровня инфраструктурных и демографических проблемах региона. Дело прежде всего в сложной логистике, ограниченных рынках сбыта и отсутствии качественных торговых площадей. Именно эти факторы на фоне кризиса в экономике заставляют сетевых игроков отложить планы по экспансии в Приморский край на неопределенное время.

Metro Cash&Carry - третья по величине европейская торговая сеть и пятая в мире уже передумала реализовывать проект организации на территории края крупного логистического центра. Таким образом, выхода крупных федеральных торговых сетей в Приморье опять не произойдет.

Специалисты считают, что интерес со стороны игроков данного рынка к Дальнему Востоку есть, прежде всего, из-за высокого дохода населения. Однако формально в край осмелилась зайти лишь сеть «Эльдорадо», которая открыла в 2006 году гипермаркет во Владивостоке, а затем в других городах.

Наиболее привлекательны для ритейла Владивосток, Южно-Сахалинск, а также ряд других городов, благодаря достаточной численности населения и его покупательской способности.

Тем не менее, иные федеральные игроки на этом привлекательном рынке отсутствуют. При этом изначально интерес проявляли многие: Metro Cash&Carry, X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Однако дальше деклараций дело так и не пошло.

Эксперты связывают это с определенными особенностями региона, которые связаны с суровым климатом, обширной территории, низкой плотностью населения, а также неглубокой емкостью рынка.

Еще одной причиной того почему федеральные игроки не спешат в Приморье являются непривлекательные кредитные условия, при том, что в основном коммерческая недвижимость возводится именно на кредитные средства, а это означает подорожание торговых площадей. Сети же наоборот для сокращения расходов хотят максимально снизить арендные ставки.

Кроме того, особенность приморского рынка - успешное развитие местного ритейла: в то время как крупные сети были заняты осваиванием европейской части России, приморские разрастались и набирались опыта. При этом они хорошо знакомы со всеми подводными камнями, а также возможностями логистики с Китаем, что позволяет им достойно конкурировать с серыми импортерами.

Компании2 в новости

Раздел:

Общественная редакция во Владивостоке

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176903813
Умерли за год
58269467
Родились за год
143353202