00:20
+2 C°
Пробки:   0
$
64.2237
70.7296

Ложное и истинное возражение «дорого»

6 мая 2019 года
2030
Ложное и истинное возражение «дорого»

Возражение «дорого» является истинным, если возникает после грамотно проведенной диагностики и презентации. Почти наверняка вам придется отработать это возражение. И это хорошо. Клиент хочет, чтобы вы теперь продали цену и продали необходимость заключить сделку «прямо сейчас». Каждый из нас в роли покупателя хочет «прогнуть» продавца по цене хотя бы на небольшую скидку и хочет отсрочить «счастливый миг» расставания с деньгами. 

Напомню, если вас спрашивают о цене вначале общения, нужно научиться красиво обходить эту тему, так как в данном случае это ложное возражение (преждевременное). Для этого используется обходной прием, который называется «Неответ». “Неответ — высказывание, которое в действительности не является ответом на заданный вопрос.” (Л. Рон Хаббард. «Успех путем общения»). Если меня спрашивают вначале знакомства, сколько стоят мои частные консультации, я говорю: «Какую бы я не назвала стоимость, она покажется вам высокой, поскольку вы не знаете меня и не знаете, что такого ценного я могу дать. Давайте сначала поговорим о вас. В чем нужна помощь? Цену мы всегда можем обсудить позже».  

В моем центре английского языка менеджеры так отвечали на вопрос о стоимости курсов, если им звонили новые клиенты: «У нас цены среднерыночные от 300 рублей час, если это групповое занятие. Но полная стоимость зависит от вашего уровня подготовки и размера групп. Позвольте задать вам пару вопросов?»  
Часто меня спрашивают риэлторы, у которых я провожу обучение переговорам, как обходить вопрос собственников «Сколько стоят ваши услуги?» при установлении контакта.  

Вот вариант неответа: «Размер комиссии стандартный на нашем рынке недвижимости. И он зависит от того, что вы хотите нам поручить (что вам нужно): полное сопровождение, отдельные виды работ. Мы всегда сможем договориться о взаимовыгодном варианте. Давайте сначала поймем, что для вас важно, чем мы можем быть вам полезны, или вы можете и без нас обойтись (проверяем на «вшивость» с помощью приема «отговорить от продажи»).  

Помните, что такой неответ — просто уход от вопроса, уловка, а не готовность прогнуться по цене.  
Дополнительным приемом нейтрализации этого возражения может быть также следующий ответ: «Я понял, что цена для вас важна. Но позвольте узнать: это единственный критерий, по которому вы выбираете? Что еще важно (что более важно)?»  

Когда потенциальному клиенту нравится ваш продукт и ваше предложение в целом, но при попытке перейти к закрытию сделки, он говорит «дорого», за этим чаще всего стоит желание, чтобы вы обосновали разницу. Почему у вас, скажем, на 100 рублей дороже, чем у конкурентов? Ваша задача — уметь обосновать именно разницу в ценах, а не всю стоимость. Что есть у вас, чего нет у конкурентов?  

Только не прибегайте к общим фразам «у нас качественно», «удобно», потому что то же самое твердят ваши конкуренты. Мы уже говорили, что каждый человек под «качественно» и «удобно» подразумевает абсолютно конкретные и индивидуальные вещи.  

Однажды я проводила тренинг переговоров для поставщиков сельскохозяйственных удобрений, и менеджеры говорили, что не знают, как обосновывать цены, потому что у конкурентов все то же самое. Я спросила, а как они тогда вообще умудряются заключать сделки? «Все строится только на личных связях. Кто первый успел подружиться с клиентом, у того шансов больше продать», ответили они. Кстати, связи с общественностью и способность подружиться с клиентом само по себе является конкурентным преимуществом и важной способностью переговорщика (мы подробно говорили об этом в главах про установление контакта). Но что касается конкурентных преимуществ продукта, то ваш отдел маркетинга обязан, если надо, придумать (разработать) их как часть упаковки и сервиса.  

Если вы всегда хотите удерживать власть в переговорах и демонстрировать уверенность, называя цену, никогда не оправдывайте ее, не пытайтесь аргументировать раньше времени. Если клиент не задает вам вопроса о цене и не просит обоснования, не нужно суетиться и проявлять беспокойство.  

Важно уметь в правильный момент назвать цену, сохраняя полное спокойствие и выдерживая некоторую паузу. Пауза и уверенный взгляд — способ взять общение под контроль. Если вы начинаете оправдывать цену, для клиента это будет означать, что вы не уверены и стыдитесь этой цены, потому что она завышена.  

Цена является показателем качества и ценности продукта или услуги, в который вы сами должны верить.  
Начинающие риэлторы меня часто спрашивают на тренингах, как обосновать 6% комиссии. Я спрашиваю: «Если бы вы были собственником недвижимости, то заплатили бы себе как риэлтору 6 процентов и если «да», то почему?» И некоторые из них искренне говорят: «Не знаю. Так принято на рынке». Тогда я спрашиваю: «За что вы будете брать эту комиссию?  Что включает в себя ваша услуга?»  

В результате они составили список и оценили виды работ по времени и стоимость 1 часа. Также включили в этот список оплату агентству (если работают на агентство). После того, как они сами увидели, сколько всего приходится делать за весьма небольшие деньги (особенно если это квартира эконом класса), то проблема с обоснованием цены отпала сама собой.  

Совет для тех, кто продает услуги (на примере риэлторского бизнеса).  

Когда вы общаетесь с клиентом, который не может понять, из чего складывается ваша услуга, составьте список. И когда клиент начнет просить уменьшить цену, скажите: «Хорошо. Но если я уменьшу цену, мне придется что-то убрать из этого списка. Что будем убирать? Разработкой маркетинг-плана и размещением на восьмистах сервисах объявления о продаже сами будете заниматься? Что еще сами будете делать из этого списка?»  

Елена Великая 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Силуанов: Смета доходов и расходов в 2020 году будет не только социальной, но и стимулирующей
11 октября 2019
655
В конце сентября этого года, открывая экономическое совещание с членами правительства, президент России Владимир Путин отметил: «У нас основная тема – дополнительные меры по ускорению экон
В России налог на малый бизнес хотят поднять на 4,9%
8 октября 2019
1221
В России налог на малый бизнес со следующего года хотят поднять на 4,9%. Поправки в Налоговый кодекс подготовило Минэкономразвития. Согласно тексту документа, размещенного на портале нормативно-право
Рейтинг персон Владивостока 2019 - 3 квартал
1 октября 2019
1957
ГлобалВЛАД.ру подготовил для своих читателей ежеквартальный рейтинг PR-активности важных персон мира политики, экономики и общественной жизни Владивостока за III квартал 2019 года. Формирование Т
В Приморье каждый четвертый бизнес оказался убыточным
28 сентября 2019
2188
В Приморье каждый четвертый средний и крупный бизнес оказался убыточным. При оценке не учитывались страховые и бюджетные организации, банки, субъекты малого предпринимательства. Мониторинг провели экс
В Приморье может открыться завод IKEA
16 сентября 2019
1967
В Приморье может открыться шведский завод IKEA. Сведения появились на сайте краевой администрации. Делегация из Швеции встретилась с местными властями. Целью визита стало знакомство с краем и поиск в

Последние новости

Смотреть все
Глава МЭР рассказал о дедолларизации торговли России с Евросоюзом
13 октября 2019
195
Максим Орешкин, занимающий должность главы Минэкономразвития страны, рассказал о дедолларизации торговли Российской Федерации и Евросоюза – в частности министр отметил, что отечественный рынок о
Олег Кожемяко проинспектировал аварийно-восстановительные работы в Октябрьском районе
13 октября 2019
299
Глава Приморья Олег Кожемяко проинспектировал процесс выполнения аварийно-восстановительных работ в Октябрьском районе. Губернатор убедился в том, что все пострадавшие получили компенсацию в результат
Эльвира Набиуллина раскрыла причины, по которым не исчезнут банковские карты и наличные
12 октября 2019
396
Председателем Центробанка страны Эльвирой Набиуллиной в рамках пленарной дискуссии под названием «2035», имевшей место на форуме финансовых инновационных технологий Finopolis, бы
В Приморском крае 1600 многодетных семей получили 223 млн рублей материнского капитала в 2019 году
12 октября 2019
471
Власти Приморья выделили 223 миллиона рублей с января 2019 года на выплаты материнского капитала в случае рождения третьего ребенка. Материальные средства получили 1600 семей. Маткапитал можно тратит
Виталий Мутко: 10 отстающих регионов РФ могут получить 100 млрд рублей
11 октября 2019
606
Десять отстающих российских регионов могут получить от государства финансовую помощь в размере порядка 100 миллиардов рублей. Данная информация прозвучала из уст вице-премьера Виталия Мутко, который у
Следуйте за нами