По итогам 2020 года сборы страховой премии «Ингосстраха» по авиационному страхованию, включая перестрахование, составили 4,82 млрд рублей, прирост на 25,56% по сравнению с 2019 годом. В том числе объем премий по страхованию каско воздушных судов без учета перестрахования составил 1,78 млрд руб. и 0,87 млрд руб. по страхованию ответственности авиаперевозчиков. Компания заключила более 1,8 тыс. договоров страхования и перестрахования по данному направлению.
Выплаты по авиационному страхованию (без учета космических рисков) в 2020 г. составили 2,541 млрд руб. В числе крупных урегулированных убытков – выплата в размере более 1,9 млн долларов США в связи с повреждением воздушного судна Airbus 300 одного из грузовых операторов на Ближнем Востоке, а также в размере более 1,7 млн долларов США в связи с повреждением воздушного судна Boeing 757-204, выплата в размере более 80 млн руб. в связи с повреждением воздушного судна ATR-42 в аэропорту Туруханска (Красноярский край), выплата в размере 33 млн руб. в связи с жесткой посадкой вертолета Robinson 66 в Алтайском крае. Также урегулирован крупный убыток в связи с повреждением воздушного судна Boeing 777 – общий размер выплаты по каско воздушного судна составил более 500 млн руб.
«Ингосстрах» является родоначальником страхования авиационных рисков в России. Компания принимает участие в страховании, состраховании, перестраховании крупнейших отечественных и зарубежных авиакомпаний. Размещение перестраховочных программ производится через крупнейших международных брокеров, таких как UIB, RFIB, Willis. С 1975 года «Ингосстрах» входит в Международный союз авиационных и космических страховщиков, является членом Российской ассоциации авиационно-космических страховщиков (РААКС) и Международного союза авиационных страховщиков (IUAI).
«В 2021 году «Ингосстрах» планирует сохранить лидерские позиции на рынке авиационного страхования, – комментирует Вадим Семеньков, начальник управления страхования космических и авиационных рисков СПАО «Ингосстрах». – С учетом пандемии и закрытых границ восстановление международных полетов в полном объеме в ближайшее время маловероятно. Авиакомпании по-прежнему будут находиться в поисках новых схем заработка, развития грузовых перевозок, переоснащения парков на перевозку грузов в пассажирских салонах. Тот объем международных рейсов, который есть на данный момент, критично мал для преодоления кризисных явлений. Нужен резкий скачок в развитии, который невозможен без открытия границ».