10 сентября 2015
3002
4 мин.
Вчера вечером корпорация Apple представила ежегодное обновление своих продуктов. На этот раз переработке ожидаемо подверглись iPad, iPhone и Apple TV. Почему презентация вызвала больше вопросов и сомнений, и куда катится надкушенное яблоко?
С тех пор, как Стив Джобс вернулся в Apple, он сделал традицией ежегодные презентации новых или обновленных продуктов. Сначала это был моноблок iMac, потом плеер iPod, Apple TV, ультрабук Air, смартфон iPhone, и планшетный компьютер iPad. Все это вехи в истории не только компании, но и рынка. Каждый из продуктов сделал в свое время революцию на рынке, а где-то и создал его.
Но последние 5 лет на этих презентациях мы не видим ничего принципиально нового – только обновления и обновления. Обновление смартфонов, планшетов, компьютеров. Само по себе это не плохо и продукты должны совершенствоваться, с этим глупо спорить. Но где то, за что любят Apple пользователи и ненавидят конкуренты – где революционные продукты, где инновации?
В этом году мы узнали, что в iPhone 6 и 6+ можно запихнуть еще более мощный процессор, который сравним с настольными компьютерами, корпус можно сделать еще прочнее (привет тем, кто гнул телефоны своей пятой точкой), и поставить еще более прочное стекло. Кого-то это удивило? Вряд ли. Технология распознавания силы нажатия на экран – это уже что-то свежее, но практическая польза пока не очень ясна. Так что на полноценную инновацию тоже «не тянет».
Впрочем, этот момент сглаживает то, что обновленный смартфон получил не следующий номер, а лишь приставку «S», которая уже традиционно ассоциируется с модернизацией. А вот новый цвет «Розовое золото» удивил, но не в лучшую сторону. Очередное заигрывание с девушками наводит на мысли об окончательной потере курса компании на развитие и создание новых рынков.
Стоимость аппаратов будет такой же, как у их предшественников, что при текущем курсе доллара составит около 45-60 000 рублей. Не стоит и говорить, что за эти деньги сегодня можно купить несколько флагманов других компаний, от которых iPhone отличается с каждым годом все меньше.
Второе «революционное» устройство – это iPad Pro. И вот тут слезы поклонников компании лились столь же бурным потоком, как и едкие шутки журналистов и обозревателей. Весь планшет от размера до функционала и цены – это полная противоположность первого iPad, и его философии озвученной Джобсом.
«10 дюймов – это идеальный размер планшета» говорил Джобс. Тут размер экрана 12,9, т.е. такой же, как у среднего ноутбука. Джобс в принципе позиционировал это устройство как промежуточный вариант. У вас уже есть ноутбук, у вас есть телефон, но вам нужно что-то среднее для развлечений, работы с почтой и интернетом, минимальной обработке фотографий. Для остального удобнее пользоваться уже ноутбуком. Многозадачность в планшете – вы шутите? Зачем? На ноутбуке это любом случае удобнее!
«Кому нужен стилус?!» - спрашивал Стив и много журналистов и критиков отшутились на эту тему, когда увидели этот аксессуар для планшета. Тут надо все же справедливости ради отметить, что Джобс говорил про смартфон, которым действительно удобнее управлять пальцами. В случае с планшетом смысл есть для художников, архитекторов, возможно для фотографов.
Но каким бы волшебным этот стилус ни был – Apple научили его распознавать угол наклона и степень нажатия, (хотя за $100, которые он стоит, мог бы бить еще и позолоченным) – его можно использовать с любым другим планшетом. Возьмите ваш iPad, установите на него нужную программу, которая позволит использовать возможности этого стилуса, и наслаждайтесь! Зачем покупать отдельное устройство размером с ноутбук, с худшей функциональностью, да еще и дороже того же MacBook, если мы говорим о полном комплекте с чехлом клавиатурой?
$800 за гигантский планшет с мизерным для профессиональных задач объемом памяти, и еще $270 за стилус и клавиатуру. Итого $1070 или порядка 80 000 рублей. Уж лучше действительно взять MacBook, и продолжить пользоваться своим старым iPad.
Единственное что порадовало на презентации – так это новый Apple TV, а точнее пульт к нему, с тач падом. Прикольная идея. Но не больше – на революцию опять же не тянет.
Так вот, самое печальное в том, что мы видим – Apple идет на поводу у маркетологов и их представлении о рынках. Сегодня компания ищет, в какой бы еще сегмент рынка залезть, в то время как Джобс искал «какой бы сегмент рынка еще создать». Это принципиально разный подход. И если подход Стива в свое время сделал умирающую компанию самой дорогой корпорацией в мире, то стратегия Кука явно и открыто уничтожает ценности компании.
Она все больше напоминает Samsung, которую в свое время критиковали за воровство идей у «яблочного» гиганта. А что мы имеем теперь? Теперь мы имеем планшет как у Microsoft, фаблет как у той же Samsung и стилус как у каждого второго производителя сенсорных гаджетов. Так и напрашивается фраза философа Рона Хаббарда «Вы становитесь тем, против чего сражаетесь. Если проигрываете». И после вчерашней презентации, приходится признать – Apple действительно проиграла. Она проиграла свою уникальность и превратилась в «одну из».
Нам не хватает тебя, Стив… Но им – Apple – тебя не хватает еще больше.
Артём Кузнецов
С тех пор, как Стив Джобс вернулся в Apple, он сделал традицией ежегодные презентации новых или обновленных продуктов. Сначала это был моноблок iMac, потом плеер iPod, Apple TV, ультрабук Air, смартфон iPhone, и планшетный компьютер iPad. Все это вехи в истории не только компании, но и рынка. Каждый из продуктов сделал в свое время революцию на рынке, а где-то и создал его.
Но последние 5 лет на этих презентациях мы не видим ничего принципиально нового – только обновления и обновления. Обновление смартфонов, планшетов, компьютеров. Само по себе это не плохо и продукты должны совершенствоваться, с этим глупо спорить. Но где то, за что любят Apple пользователи и ненавидят конкуренты – где революционные продукты, где инновации?
В этом году мы узнали, что в iPhone 6 и 6+ можно запихнуть еще более мощный процессор, который сравним с настольными компьютерами, корпус можно сделать еще прочнее (привет тем, кто гнул телефоны своей пятой точкой), и поставить еще более прочное стекло. Кого-то это удивило? Вряд ли. Технология распознавания силы нажатия на экран – это уже что-то свежее, но практическая польза пока не очень ясна. Так что на полноценную инновацию тоже «не тянет».
Впрочем, этот момент сглаживает то, что обновленный смартфон получил не следующий номер, а лишь приставку «S», которая уже традиционно ассоциируется с модернизацией. А вот новый цвет «Розовое золото» удивил, но не в лучшую сторону. Очередное заигрывание с девушками наводит на мысли об окончательной потере курса компании на развитие и создание новых рынков.
Стоимость аппаратов будет такой же, как у их предшественников, что при текущем курсе доллара составит около 45-60 000 рублей. Не стоит и говорить, что за эти деньги сегодня можно купить несколько флагманов других компаний, от которых iPhone отличается с каждым годом все меньше.
Второе «революционное» устройство – это iPad Pro. И вот тут слезы поклонников компании лились столь же бурным потоком, как и едкие шутки журналистов и обозревателей. Весь планшет от размера до функционала и цены – это полная противоположность первого iPad, и его философии озвученной Джобсом.
«10 дюймов – это идеальный размер планшета» говорил Джобс. Тут размер экрана 12,9, т.е. такой же, как у среднего ноутбука. Джобс в принципе позиционировал это устройство как промежуточный вариант. У вас уже есть ноутбук, у вас есть телефон, но вам нужно что-то среднее для развлечений, работы с почтой и интернетом, минимальной обработке фотографий. Для остального удобнее пользоваться уже ноутбуком. Многозадачность в планшете – вы шутите? Зачем? На ноутбуке это любом случае удобнее!
«Кому нужен стилус?!» - спрашивал Стив и много журналистов и критиков отшутились на эту тему, когда увидели этот аксессуар для планшета. Тут надо все же справедливости ради отметить, что Джобс говорил про смартфон, которым действительно удобнее управлять пальцами. В случае с планшетом смысл есть для художников, архитекторов, возможно для фотографов.
Но каким бы волшебным этот стилус ни был – Apple научили его распознавать угол наклона и степень нажатия, (хотя за $100, которые он стоит, мог бы бить еще и позолоченным) – его можно использовать с любым другим планшетом. Возьмите ваш iPad, установите на него нужную программу, которая позволит использовать возможности этого стилуса, и наслаждайтесь! Зачем покупать отдельное устройство размером с ноутбук, с худшей функциональностью, да еще и дороже того же MacBook, если мы говорим о полном комплекте с чехлом клавиатурой?
$800 за гигантский планшет с мизерным для профессиональных задач объемом памяти, и еще $270 за стилус и клавиатуру. Итого $1070 или порядка 80 000 рублей. Уж лучше действительно взять MacBook, и продолжить пользоваться своим старым iPad.
Единственное что порадовало на презентации – так это новый Apple TV, а точнее пульт к нему, с тач падом. Прикольная идея. Но не больше – на революцию опять же не тянет.
Так вот, самое печальное в том, что мы видим – Apple идет на поводу у маркетологов и их представлении о рынках. Сегодня компания ищет, в какой бы еще сегмент рынка залезть, в то время как Джобс искал «какой бы сегмент рынка еще создать». Это принципиально разный подход. И если подход Стива в свое время сделал умирающую компанию самой дорогой корпорацией в мире, то стратегия Кука явно и открыто уничтожает ценности компании.
Она все больше напоминает Samsung, которую в свое время критиковали за воровство идей у «яблочного» гиганта. А что мы имеем теперь? Теперь мы имеем планшет как у Microsoft, фаблет как у той же Samsung и стилус как у каждого второго производителя сенсорных гаджетов. Так и напрашивается фраза философа Рона Хаббарда «Вы становитесь тем, против чего сражаетесь. Если проигрываете». И после вчерашней презентации, приходится признать – Apple действительно проиграла. Она проиграла свою уникальность и превратилась в «одну из».
Нам не хватает тебя, Стив… Но им – Apple – тебя не хватает еще больше.
Артём Кузнецов
Раздел:
Новости по теме
Последние новости
410
Общественная редакция во Владивостоке
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости во Владивостоке" - это последние новости Владивостока и Приморского края. Журналисты портала ГлобалВЛАД.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни города. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику во Владивостоке.
Потапова Алёна
Директор по развитию