7 декабря 2016
2822
3 мин.
Amazon объявил о создании в 2017 году первого полностью автоматизированного магазина без продавцов и касс в офлайн формате – то есть это будет привычный нам всем супермаркет, где все покупки будут регистрироваться автоматически и по факту их выноса из магазина с клиента просто спишется стоимость покупки.
Страх потери рабочих мест из-за автоматизации производства висит над рабочими еще с далеких времен внедрения мануфактур, через эпоху индустриализации. Но если тогда речь шла про производственные профессии, где слесарей, токарей и сварщиков вытесняют автоматические конвейеры, то про сферу услуг речь долго не шла. До появления нейронных сетей и развития компьютерных технологий.
Компания Amazon уже не в первый раз будоражит умы рядовых жителей планеты инновациями в сфере торговли. Изначально – это был магазин без продавцов, кассиров и прочего персонала, который существовал в Интернет. Теперь то же самое хотят воплотить в привычной нам реальности. Представьте, что вы заходите в типичный магазин, подобный многим из однотипных сетевых магазинов во дворах города, но там нет ни продавцов, ни другого персонала. Вы просто берете понравившийся вам товар и уходите без очередей и неработающих касс. Все остальное делает за вас ваш телефон и банковская карта.
Еще лет 10 назад это было чем-то из разряда фантастики, но сегодня, во многом благодаря развитию мобильной электроники и интернета, а также, разумеется, эволюции компьютеров и «искусственного интеллекта», это стало возможным! Остается, конечно вопрос безопасности, охраны и поддержания порядка в магазине, но это решаемые вопросы. В рамках тестирования он уже открыт для сотрудников Amazon, так что большая часть слабых мест и упущений будет выявлена еще до старта.
Главное, что по настоящему может создать проблему для компании, и вызывать волнения в обществе, это то, что автоматизация лишает людей рабочих мест. Как отмечал в 50-х годах философ Л. Рон Хаббард, автоматизация не несет никаких проблем и будет встречена с радостью, до тех пор, пока людям будет хватать работы. Тут же очевидно, что определенна категория людей со временем работы лишится, и это далеко не самые квалифицированные работники. То есть найти работу для них – это и так проблема.
Например более ранняя инициатива Amazon с доставкой небольших заказов дронами, а не живыми курьерами, весьма инновационная, и отвечает духу времени. Однако тоже ставит под удар работу, опять же, не самых квалифицированных, и без того не сильно востребованных людей.
Конечно, это не повод останавливать прогресс, чем и являются подобные идеи и их реализация. Это повод предвидеть определенные атаки на компанию от профсоюзов в PR поле и в судах (а в США любят подавать глупые иски в суд). И главное, что нужно учитывать в подобной ситуации – дело не в потере источника финансов, люди будут протестовать против того, что им не дают работать! Если понимать это и исходить из данной предпосылки, справляться с подобными проблемами станет проще.
И кто знает, может с появлением оффлайн магазина Amazon доберется-таки и до России.
Артём Кузнецов
Страх потери рабочих мест из-за автоматизации производства висит над рабочими еще с далеких времен внедрения мануфактур, через эпоху индустриализации. Но если тогда речь шла про производственные профессии, где слесарей, токарей и сварщиков вытесняют автоматические конвейеры, то про сферу услуг речь долго не шла. До появления нейронных сетей и развития компьютерных технологий.
Компания Amazon уже не в первый раз будоражит умы рядовых жителей планеты инновациями в сфере торговли. Изначально – это был магазин без продавцов, кассиров и прочего персонала, который существовал в Интернет. Теперь то же самое хотят воплотить в привычной нам реальности. Представьте, что вы заходите в типичный магазин, подобный многим из однотипных сетевых магазинов во дворах города, но там нет ни продавцов, ни другого персонала. Вы просто берете понравившийся вам товар и уходите без очередей и неработающих касс. Все остальное делает за вас ваш телефон и банковская карта.
Еще лет 10 назад это было чем-то из разряда фантастики, но сегодня, во многом благодаря развитию мобильной электроники и интернета, а также, разумеется, эволюции компьютеров и «искусственного интеллекта», это стало возможным! Остается, конечно вопрос безопасности, охраны и поддержания порядка в магазине, но это решаемые вопросы. В рамках тестирования он уже открыт для сотрудников Amazon, так что большая часть слабых мест и упущений будет выявлена еще до старта.
Главное, что по настоящему может создать проблему для компании, и вызывать волнения в обществе, это то, что автоматизация лишает людей рабочих мест. Как отмечал в 50-х годах философ Л. Рон Хаббард, автоматизация не несет никаких проблем и будет встречена с радостью, до тех пор, пока людям будет хватать работы. Тут же очевидно, что определенна категория людей со временем работы лишится, и это далеко не самые квалифицированные работники. То есть найти работу для них – это и так проблема.
Например более ранняя инициатива Amazon с доставкой небольших заказов дронами, а не живыми курьерами, весьма инновационная, и отвечает духу времени. Однако тоже ставит под удар работу, опять же, не самых квалифицированных, и без того не сильно востребованных людей.
Конечно, это не повод останавливать прогресс, чем и являются подобные идеи и их реализация. Это повод предвидеть определенные атаки на компанию от профсоюзов в PR поле и в судах (а в США любят подавать глупые иски в суд). И главное, что нужно учитывать в подобной ситуации – дело не в потере источника финансов, люди будут протестовать против того, что им не дают работать! Если понимать это и исходить из данной предпосылки, справляться с подобными проблемами станет проще.
И кто знает, может с появлением оффлайн магазина Amazon доберется-таки и до России.
Артём Кузнецов
Раздел:
Новости по теме
98
3284
Последние новости
Общественная редакция во Владивостоке
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости во Владивостоке" - это последние новости Владивостока и Приморского края. Журналисты портала ГлобалВЛАД.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни города. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику во Владивостоке.
Потапова Алёна
Директор по развитию