12 сентября 2018
3925
3 мин.
До главной презентации Apple 2018 года остается несколько часов. Смогут ли купертиновцы переломить скепсис фанатов и специалистов, или это станет очередным провалом компании по части PR?
С одной стороны, Apple остается самой дорогой компанией на планете, ее капитализация оценивается почти в $1триллион! Этому способствует то, что компания забирает основную прибыль с рынка смартфонов, владеет одним из самых популярных в мире сервисом по продаже музыки и другого мобильного контента и в целом остается модным брендом.
С другой стороны, последние презентации компании вызывают все меньше желания их смотреть. Даже прошлая презентация новых iPhone получила массу критики за плохую динамику, и слабую продуманность. Что уж говорить про весеннюю презентацию, на которой долго и нудно рассказывали про возможности iPad для студентов.
Причем претензия тут не в том, что презентации объективно плохие. Нет. Если бы такую презентацию провел какой-нибудь китайский бренд – это было бы хорошо. Если бы такую презентацию провела компания «МЦСТ», выпускающая отечественный процессор «Эльбрус» – это вовсе был бы фурор!
Однако мы говорим про Apple, и как отметил в свое время философ Л. Рон Хаббард, в этой вселенной есть только два пути – улучшение и развитие или ухудшение и гибель. Поэтому сравнивать Apple можно только с ней самой.
Эталонные презентации, которые перевернули подход к выпуску новых продуктов в компьютерной сфере, были у Стива Джобса. Сегодня мы видим их копирование разными людьми в разных компаниях: от Samsung до LeEco. В числе подражателей и Тим Кук вместе с командой. И хотя стиль презентаций Джобса копируют хорошо, пока так и не распознана и не повторена главная особенность его презентаций: дикая харизма и великолепное общение с аудиторией.
И это общение выражалось, в том числе, в знании Стива: что, и в какой момент говорить аудитории, как постепенно подвести ее к кульминации презентации и превысить ее ожидания. И вот с последним у Apple как раз особенно серьезная проблема последнее время.
В том числе из-за массовых утечек информации, у Apple уже несколько лет не получается представить что-то, о чем публика не знала бы заранее. Внешний вид устройств, основные особенности, даже технические характеристики известны за несколько недель до презентации. О том, чтобы поразить всех сверхтонким ноутбуком, о котором никто не подозревал, или вовсе принципиально новым устройством – речи не идет в принципе.
Если в прошлом году был огромный интерес к юбилейному iPhone, и любителей бренда не остановила даже цена в $1000, то в этом году подобного ажиотажа ждать не стоит. И если сегодняшняя презентация не покажет нам нечто большего, чем обновленные телефоны прошлого года, то интерес к одному из основных источников прибыли Apple начнет ослабевать, и компании останется уповать только на рынок Индии и других развивающихся стран.
Впрочем, узнаем мы об этом совсем скоро. В 20:00 по Москве.
Артем Кузнецов
С одной стороны, Apple остается самой дорогой компанией на планете, ее капитализация оценивается почти в $1триллион! Этому способствует то, что компания забирает основную прибыль с рынка смартфонов, владеет одним из самых популярных в мире сервисом по продаже музыки и другого мобильного контента и в целом остается модным брендом.
С другой стороны, последние презентации компании вызывают все меньше желания их смотреть. Даже прошлая презентация новых iPhone получила массу критики за плохую динамику, и слабую продуманность. Что уж говорить про весеннюю презентацию, на которой долго и нудно рассказывали про возможности iPad для студентов.
Причем претензия тут не в том, что презентации объективно плохие. Нет. Если бы такую презентацию провел какой-нибудь китайский бренд – это было бы хорошо. Если бы такую презентацию провела компания «МЦСТ», выпускающая отечественный процессор «Эльбрус» – это вовсе был бы фурор!
Однако мы говорим про Apple, и как отметил в свое время философ Л. Рон Хаббард, в этой вселенной есть только два пути – улучшение и развитие или ухудшение и гибель. Поэтому сравнивать Apple можно только с ней самой.
Эталонные презентации, которые перевернули подход к выпуску новых продуктов в компьютерной сфере, были у Стива Джобса. Сегодня мы видим их копирование разными людьми в разных компаниях: от Samsung до LeEco. В числе подражателей и Тим Кук вместе с командой. И хотя стиль презентаций Джобса копируют хорошо, пока так и не распознана и не повторена главная особенность его презентаций: дикая харизма и великолепное общение с аудиторией.
И это общение выражалось, в том числе, в знании Стива: что, и в какой момент говорить аудитории, как постепенно подвести ее к кульминации презентации и превысить ее ожидания. И вот с последним у Apple как раз особенно серьезная проблема последнее время.
В том числе из-за массовых утечек информации, у Apple уже несколько лет не получается представить что-то, о чем публика не знала бы заранее. Внешний вид устройств, основные особенности, даже технические характеристики известны за несколько недель до презентации. О том, чтобы поразить всех сверхтонким ноутбуком, о котором никто не подозревал, или вовсе принципиально новым устройством – речи не идет в принципе.
Если в прошлом году был огромный интерес к юбилейному iPhone, и любителей бренда не остановила даже цена в $1000, то в этом году подобного ажиотажа ждать не стоит. И если сегодняшняя презентация не покажет нам нечто большего, чем обновленные телефоны прошлого года, то интерес к одному из основных источников прибыли Apple начнет ослабевать, и компании останется уповать только на рынок Индии и других развивающихся стран.
Впрочем, узнаем мы об этом совсем скоро. В 20:00 по Москве.
Артем Кузнецов
Раздел:
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция во Владивостоке
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости во Владивостоке" - это последние новости Владивостока и Приморского края. Журналисты портала ГлобалВЛАД.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни города. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику во Владивостоке.
Потапова Алёна
Директор по развитию