2 ноября 2018
4720
4 мин.
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере продвижения презентации вперед, все острее вставал вопрос – зачем?
Давайте сначала пробежимся по фактам и цифрам. Итак, обновление MacBook Air принесло нам: высококачественный дисплей, два порта USB-C вместо старых добрых USB-A, новую клавиатуру, улучшенные динамики и процессор Intel Core i5 8-го поколения. Оперативная память в базе остался, как и раньше от 8 ГБ а накопитель 128 ГБ SSD, что по сегодняшним меркам не так уж и много. Добавили Touch ID, который может как разблокировать, так и выполнять функцию оплаты, и увеличили трекпад. Цена – от $1199 (без налогов) в США или 105 000 в России.
MacMini: теперь Intel Core i3, от 8 до 64 ГБ оперативной памяти и от 128 ГБ до 2ТБ накопителя. Все это в базе стоит 69 000 рублей, а в более-менее хорошей комплектации опять же подбирается к 100 000 рублей.
iPadPro – опять новые диагонали экрана. На этот раз 11″ и 12.9″ дюймов. Разумеется, более мощный процессор, также убрали Touch ID но вставили Face ID, причем это удалось сделать без челки, чему можно только порадоваться. Но убрали 3,5 мм выход, а лайтнинг заменили на USB-C. По поводу порта зарядки – это однозначно плюс, так как устройство нишевое и лучше иметь максимально производительный и быстрый провод, чем гоняться за единообразием стандартов.
Но вот зачем было убирать порт для наушников? Если вы позиционируете устройство как профессиональное, то никакие блютуз наушники уже «не катят». У них есть задержка, пусть маленькая, но есть. А значит все что касается звука (включая также монтаж видео) идет мимо.
Зато экран оставили LCD, а память теперь доступна вплоть до 1ТБ,что, безусловно, плюс.
Стоить планшеты будут от 66 000 и 82 000 рублей за 11 и 12.9 дюймовую версии соответственно.
Так вот, что касается компьютера MacMini, то за 70 000 рублей это как бы… слабовато. Раньше он стоил около 40 000 рублей, и это было круто. То есть вы не могли собрать такой же компьютер за эти деньги с учетом ОС, и он точно не уместился бы в такой элегантный корпус! Если бы он стал стоить от 50 000 до 70 000 рублей в топовой комплектации, то опять же, в нем был бы смысл, так как это было бы устройство немного дороже аналога на Windows, но в превосходном дизайне и со всеми плюсами экосистемы Apple.
Но 100 000 за ничем не примечательный компьютер…. Непонятно.
Но, главное даже не это. Основной вопрос возникает к двум вещам – во-первых к разросшейся линейке устройств, где мы видим 5 видов ноутбуков, и уже черт их разберет сколько видов планшетов. Мало того, что это само по себе рассеивает внимание, так еще и получается интересная деталь – базовый MacBook 12”с 2-ядерный процессором Intel Core m3 7 го поколения с тактовой частотой 1,2 ГГц 8 ГБ оперативной и 256 ГБ встроенной памяти стоит 109 990.00 pyб. Базовый же MacBook Pro 13 дюймов с Intel Core i5 7-го поколения с тактовой частотой 2,3 ГГц, графическим процессором Intel Iris Plus Graphics 640, 8 ГБ оперативной и 128 ГБ встроенной стоит… также 109 990 рублей!
А теперь смотрим выше и видим, что базовый MacBook Air стоит 105 000 рублей… Apple, что с вами??? Вы больны? В ваши ряды затесались диверсанты, которые намеренно уничтожают ваш маркетинг?
«”Маркетинг всего подряд” - это такой маркетинг, при котором не уделяется внимания какому-либо конкретному продукту. Проталкивание всего сразу рассеивает внимание аудитории и уменьшает воздействие, которое оказывает на нее реклама каждого конкретного продукта» - пишет Л. Рон Хаббард в инструкциях по основам маркетинга – один из немногих действительных экспертов в этой области.
Так вот, выстраивая линейку продуктов, Apple всегда предлагала купить что-то с урезанными возможностями, но дешевле, или уже с полным функционалом но чуть дороже. Купите iPhone SE за 30 000-40 000, прошлогодний iPhone 6S за 45 000, iPhone 7 за 59 000 или iPhone 7 Plus за 65 000. И покупатель действительно мог поломать голову но все-таки принцип выбора был очевиден. Те же ноутбуки – Air раньше стоил около 1000, Pro – 1500, заряженная Pro версия от 2000.
И в итоге, с одно стороны очень радостно видеть обновленный Air, но с другой – абсолютно непонятно ЗАЧЕМ! Если за те же деньги я могу взять версию Pro, которая производительнее и дольше будет держать заряд, при этом имеет такие же размеры и почти такой же вес, то зачем мне Air? Если этих размеров мне много, а производительность такая не нужна, то я возьму себе MacBook 12 дюймов – который заметно меньше и легче, да еще и с бОльшим объемом встроенной памяти. При этом на нем можно легко даже монтировать простые клипы.
Так что мы имеем три разных устройства за одни и те же деньги, со схожими характеристиками и возможностями. Это значит, что удар будет по всем трем позициям, а также по самой компании и ее продажам ноутбуков.
И вновь неутешительный вывод после презентации – Apple нас опять огорчила, и демонстрирует неспособность сохранить даже то хорошее, что у нее осталось – маркетинг. Даже тут наступает какой-то армагедон, грозящий если не похоронить компанию, то уж точно лишить ее лидерства на рынке в ближайшие 5-7 лет.
Артем Кузнецов,
Специально для ГлобалМедиа
Давайте сначала пробежимся по фактам и цифрам. Итак, обновление MacBook Air принесло нам: высококачественный дисплей, два порта USB-C вместо старых добрых USB-A, новую клавиатуру, улучшенные динамики и процессор Intel Core i5 8-го поколения. Оперативная память в базе остался, как и раньше от 8 ГБ а накопитель 128 ГБ SSD, что по сегодняшним меркам не так уж и много. Добавили Touch ID, который может как разблокировать, так и выполнять функцию оплаты, и увеличили трекпад. Цена – от $1199 (без налогов) в США или 105 000 в России.
MacMini: теперь Intel Core i3, от 8 до 64 ГБ оперативной памяти и от 128 ГБ до 2ТБ накопителя. Все это в базе стоит 69 000 рублей, а в более-менее хорошей комплектации опять же подбирается к 100 000 рублей.
iPadPro – опять новые диагонали экрана. На этот раз 11″ и 12.9″ дюймов. Разумеется, более мощный процессор, также убрали Touch ID но вставили Face ID, причем это удалось сделать без челки, чему можно только порадоваться. Но убрали 3,5 мм выход, а лайтнинг заменили на USB-C. По поводу порта зарядки – это однозначно плюс, так как устройство нишевое и лучше иметь максимально производительный и быстрый провод, чем гоняться за единообразием стандартов.
Но вот зачем было убирать порт для наушников? Если вы позиционируете устройство как профессиональное, то никакие блютуз наушники уже «не катят». У них есть задержка, пусть маленькая, но есть. А значит все что касается звука (включая также монтаж видео) идет мимо.
Зато экран оставили LCD, а память теперь доступна вплоть до 1ТБ,что, безусловно, плюс.
Стоить планшеты будут от 66 000 и 82 000 рублей за 11 и 12.9 дюймовую версии соответственно.
Так вот, что касается компьютера MacMini, то за 70 000 рублей это как бы… слабовато. Раньше он стоил около 40 000 рублей, и это было круто. То есть вы не могли собрать такой же компьютер за эти деньги с учетом ОС, и он точно не уместился бы в такой элегантный корпус! Если бы он стал стоить от 50 000 до 70 000 рублей в топовой комплектации, то опять же, в нем был бы смысл, так как это было бы устройство немного дороже аналога на Windows, но в превосходном дизайне и со всеми плюсами экосистемы Apple.
Но 100 000 за ничем не примечательный компьютер…. Непонятно.
Но, главное даже не это. Основной вопрос возникает к двум вещам – во-первых к разросшейся линейке устройств, где мы видим 5 видов ноутбуков, и уже черт их разберет сколько видов планшетов. Мало того, что это само по себе рассеивает внимание, так еще и получается интересная деталь – базовый MacBook 12”с 2-ядерный процессором Intel Core m3 7 го поколения с тактовой частотой 1,2 ГГц 8 ГБ оперативной и 256 ГБ встроенной памяти стоит 109 990.00 pyб. Базовый же MacBook Pro 13 дюймов с Intel Core i5 7-го поколения с тактовой частотой 2,3 ГГц, графическим процессором Intel Iris Plus Graphics 640, 8 ГБ оперативной и 128 ГБ встроенной стоит… также 109 990 рублей!
А теперь смотрим выше и видим, что базовый MacBook Air стоит 105 000 рублей… Apple, что с вами??? Вы больны? В ваши ряды затесались диверсанты, которые намеренно уничтожают ваш маркетинг?
«”Маркетинг всего подряд” - это такой маркетинг, при котором не уделяется внимания какому-либо конкретному продукту. Проталкивание всего сразу рассеивает внимание аудитории и уменьшает воздействие, которое оказывает на нее реклама каждого конкретного продукта» - пишет Л. Рон Хаббард в инструкциях по основам маркетинга – один из немногих действительных экспертов в этой области.
Так вот, выстраивая линейку продуктов, Apple всегда предлагала купить что-то с урезанными возможностями, но дешевле, или уже с полным функционалом но чуть дороже. Купите iPhone SE за 30 000-40 000, прошлогодний iPhone 6S за 45 000, iPhone 7 за 59 000 или iPhone 7 Plus за 65 000. И покупатель действительно мог поломать голову но все-таки принцип выбора был очевиден. Те же ноутбуки – Air раньше стоил около 1000, Pro – 1500, заряженная Pro версия от 2000.
И в итоге, с одно стороны очень радостно видеть обновленный Air, но с другой – абсолютно непонятно ЗАЧЕМ! Если за те же деньги я могу взять версию Pro, которая производительнее и дольше будет держать заряд, при этом имеет такие же размеры и почти такой же вес, то зачем мне Air? Если этих размеров мне много, а производительность такая не нужна, то я возьму себе MacBook 12 дюймов – который заметно меньше и легче, да еще и с бОльшим объемом встроенной памяти. При этом на нем можно легко даже монтировать простые клипы.
Так что мы имеем три разных устройства за одни и те же деньги, со схожими характеристиками и возможностями. Это значит, что удар будет по всем трем позициям, а также по самой компании и ее продажам ноутбуков.
И вновь неутешительный вывод после презентации – Apple нас опять огорчила, и демонстрирует неспособность сохранить даже то хорошее, что у нее осталось – маркетинг. Даже тут наступает какой-то армагедон, грозящий если не похоронить компанию, то уж точно лишить ее лидерства на рынке в ближайшие 5-7 лет.
Артем Кузнецов,
Специально для ГлобалМедиа
Раздел:
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция во Владивостоке
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости во Владивостоке" - это последние новости Владивостока и Приморского края. Журналисты портала ГлобалВЛАД.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни города. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику во Владивостоке.
Потапова Алёна
Директор по развитию