В первой половине 2020 года конкурентная среда на пивоваренном рынке России оставалась насыщенной. В конце первого квартала «Балтика» запустила несколько коммерческих инициатив, призванных остановить падение продаж, и с марта такие показатели, как объем продаж и доля рынка постепенно улучшались. В первом полугодии 2020 года отгрузки компании выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года*.
Пандемия COVID-19 существенно повлияла на ряд аспектов деятельности «Балтики»: все сотрудники, не занятые на производстве, в логистике и продажах, были переведены на удаленную работу; строго соблюдались меры безопасности, такие как использование масок, перчаток, дезинфицирующих средств и соблюдение социальной дистанции; был ограничен экспорт продукции и ее реализация в сегменте HORECA.
Несмотря на меняющиеся условия и ограничения, «Балтика» следовала своей стратегии, в основе которой фокус на инновации, отличная реализация в точках продаж и контроль расходов. В первой половине 2020 года компания выпустила несколько интересных новинок: «Балтика 7 Мягкое» и «Балтика Авторское решение», светлый и венский лагеры «Хмель & Friends», а также напитки с фруктовым и ягодным вкусами — Seth & Riley’s Garage Hard Californian Pear и Somersby Blackberry и квас «Хлебный край Белорусский рецепт», а также обновила дизайн упаковки таких классических марок, как Carlsberg, «Арсенальное», «Кедрwood» и Flash Up. Помимо этого, компания начала выпускать в формате разливного пива навынос бренды Cherry Night и Česky Kabanček.
В сегменте безалкогольного пива «Балтика» запустила новую «Балтику 0 Малину», обновила дизайн упаковки всей линейки «Балтики 0», доля компании в этом сегменте составляет 44% **. Реагируя на растущий спрос в канале онлайн-торговли, «Балтика» начала продавать свою безалкогольную продукцию в интернет-магазинах, приступив к сотрудничеству с компаниями «Утконос», «Самокат» и «Озон».
В марте «Балтика» развернула социальную кампанию «Несмотря на расстояние, остаемся вместе», направленную на помощь местным сообществам в условиях пандемии. В сотрудничестве с НКО, органами государственной власти и общественными объединениями компания помогла обеспечить 500 000 средств защиты и более чем 450 000 единиц безалкогольных напитков пожилых людей, волонтерские центры и врачей во всех регионах присутствия «Балтики». В мае компания опубликовала Отчет об устойчивом развитии за 2019 год и объявила о планах к 2022 году обеспечить сбор и переработку не менее 50% объемов выпущенной компанией на рынок упаковки по сравнению с 44% в 2019 году.
Так в Хабаровском крае оказанная компанией «Балтика» помощь позволила дополнительно приобрести для волонтеров «Российского Красного Креста» 4200 штук защитных масок, 4200 пар одноразовых перчаток, а также 200 емкостей с дезинфицирующим средством. Кроме того, хабаровский завод «Балтики» передал волонтерам и врачам КГБУЗ «Городская клиническая больница №10» города Хабаровска 4000 бутылок безалкогольных напитков.
Ларс Леманн, президент ООО «Пивоваренная компания “Балтика”», вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа, заявил: «Мы удовлетворены результатами в России в первой половине 2020 года, поскольку на наши продажи пандемия повлияла не в той степени, в какой она отразилась на показателях в других странах, где сегмент HoReCa занимает сравнительно больший объем. Более благоприятные погодные условия летом и весной 2020 года по сравнению с 2019 годом также оказали позитивное влияние на наши результаты. В условиях высококонкурентной среды мы сфокусировались на реализации стратегии «Балтики», направленной на адаптацию брендов ко вкусам потребителей и реинвестировании сэкономленных нами средств, и мы уже видим первые положительные результаты наших усилий».
Объем инвестиций «Балтики» в I полугодии составил 1,6 млрд рублей*. Большая часть этих средств была направлена на покупку холодильников для торговых точек, модернизацию очистных сооружений в Туле, а также оборудование для изготовления производства и упаковки безалкогольного пива. Налоговые отчисления компании в бюджет РФ в первой половине 2020 года составили около 26,3 млрд рублей, 70% из них — акцизы (18,5 млрд руб.)*.
Объем экспорта «Балтики» вырос на 2%* по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на негативное влияние пандемии COVID-19 на ключевые экспортные рынки. Лидерами по росту поставок среди экспортных направлений стали США, Узбекистан и Армения. Энергетический напиток Flash Up завоевал награду «Бренд года 2019» в Узбекистане (по данным исследования Национального маркетингового центра), а «Балтика 0» была признана «Безалкогольным пивом № 1» в Латвии**.
Результаты Carlsberg Group в регионе Восточная Европа*
Компании Carlsberg в Восточной Европе испытали незначительное воздействие COVID-19 из-за меньшего влияния канала продаж HoReCa, чем в других регионах. Общий объем продаж напитков, под влиянием улучшения показателей в России и Казахстане, вырос на 2,4%. Выручка уменьшилась лишь на 1%, так как рост объемов продаж компенсировал сокращение прайс-микса на 4%. На прайс-микс повлиял запланированный рост промоактивности в России, направленный на частичное восстановление потерянной за последние годы доли рынка. Операционная прибыль органически снизилась на 1,4%. Маржа операционной прибыли находилась на стабильном уровне 18,9%, так как значительная экономия затрат в регионе компенсировала увеличение расходов на продвижение продукции на территории России.
***
* собственные данные Carlsberg Group.
** данные розничного аудита в натуральном выражении, проведенного компанией Nielsen Research.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция во Владивостоке
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.