16:04
+12 C°
Пробки:   1
$
79.3323
92.6284

В I полугодии 2020 года «Балтика» нарастила объемы продаж

18 августа 2020 года
2610
В I полугодии 2020 года «Балтика» нарастила объемы продаж

В первой половине 2020 года конкурентная среда на пивоваренном рынке России оставалась насыщенной. В конце первого квартала «Балтика» запустила несколько коммерческих инициатив, призванных остановить падение продаж, и с марта такие показатели, как объем продаж и доля рынка постепенно улучшались. В первом полугодии 2020 года отгрузки компании выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года*.

Пандемия COVID-19 существенно повлияла на ряд аспектов деятельности «Балтики»: все сотрудники, не занятые на производстве, в логистике и продажах, были переведены на удаленную работу; строго соблюдались меры безопасности, такие как использование масок, перчаток, дезинфицирующих средств и соблюдение социальной дистанции; был ограничен экспорт продукции и ее реализация в сегменте HORECA.

Несмотря на меняющиеся условия и ограничения, «Балтика» следовала своей стратегии, в основе которой фокус на инновации, отличная реализация в точках продаж и контроль расходов. В первой половине 2020 года компания выпустила несколько интересных новинок: «Балтика 7 Мягкое» и «Балтика Авторское решение», светлый и венский лагеры «Хмель & Friends», а также напитки с фруктовым и ягодным вкусами — Seth & Riley’s Garage Hard Californian Pear и Somersby Blackberry и квас «Хлебный край Белорусский рецепт», а также обновила дизайн упаковки таких классических марок, как Carlsberg, «Арсенальное», «Кедрwood» и Flash Up. Помимо этого, компания начала выпускать в формате разливного пива навынос бренды Cherry Night и Česky Kabanček.

В сегменте безалкогольного пива «Балтика» запустила новую «Балтику 0 Малину», обновила дизайн упаковки всей линейки «Балтики 0», доля компании в этом сегменте составляет 44% **. Реагируя на растущий спрос в канале онлайн-торговли, «Балтика» начала продавать свою безалкогольную продукцию в интернет-магазинах, приступив к сотрудничеству с компаниями «Утконос», «Самокат» и «Озон».

В марте «Балтика» развернула социальную кампанию «Несмотря на расстояние, остаемся вместе», направленную на помощь местным сообществам в условиях пандемии. В сотрудничестве с НКО, органами государственной власти и общественными объединениями компания помогла обеспечить 500 000 средств защиты и более чем 450 000 единиц безалкогольных напитков пожилых людей, волонтерские центры и врачей во всех регионах присутствия «Балтики».  В мае компания опубликовала Отчет об устойчивом развитии за 2019 год и объявила о планах к 2022 году обеспечить сбор и переработку не менее 50% объемов выпущенной компанией на рынок упаковки по сравнению с 44% в 2019 году.

Так в Хабаровском крае оказанная компанией «Балтика» помощь позволила дополнительно приобрести для волонтеров «Российского Красного Креста» 4200 штук защитных масок, 4200 пар одноразовых перчаток, а также 200 емкостей с дезинфицирующим средством. Кроме того, хабаровский завод «Балтики» передал волонтерам и врачам КГБУЗ «Городская клиническая больница №10» города Хабаровска 4000 бутылок безалкогольных напитков.

Ларс Леманн, президент ООО «Пивоваренная компания “Балтика”», вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа, заявил: «Мы удовлетворены результатами в России в первой половине 2020 года, поскольку на наши продажи пандемия повлияла не в той степени, в какой она отразилась на показателях в других странах, где сегмент HoReCa занимает сравнительно больший объем. Более благоприятные погодные условия летом и весной 2020 года по сравнению с 2019 годом также оказали позитивное влияние на наши результаты. В условиях высококонкурентной среды мы сфокусировались на реализации стратегии «Балтики», направленной на адаптацию брендов ко вкусам потребителей и реинвестировании сэкономленных нами средств, и мы уже видим первые положительные результаты наших усилий».

Объем инвестиций «Балтики» в I полугодии составил 1,6 млрд рублей*. Большая часть этих средств была направлена на  покупку холодильников для торговых точек, модернизацию очистных сооружений в Туле, а также оборудование для изготовления производства и упаковки безалкогольного пива.  Налоговые отчисления компании в бюджет РФ в первой половине 2020 года составили около 26,3 млрд рублей, 70% из них — акцизы (18,5 млрд руб.)*.

Объем экспорта «Балтики» вырос на 2%* по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на негативное влияние пандемии COVID-19 на ключевые экспортные рынки. Лидерами по росту поставок среди экспортных направлений стали США, Узбекистан и Армения. Энергетический напиток Flash Up завоевал награду «Бренд года 2019» в Узбекистане (по данным исследования Национального маркетингового центра), а «Балтика 0» была признана «Безалкогольным пивом № 1» в Латвии**.

Результаты Carlsberg Group в регионе Восточная Европа*

Компании Carlsberg в Восточной Европе испытали незначительное воздействие COVID-19 из-за меньшего влияния канала продаж HoReCa, чем в других регионах. Общий объем продаж напитков, под влиянием улучшения показателей в России и Казахстане, вырос на 2,4%. Выручка уменьшилась лишь на 1%, так как рост объемов продаж компенсировал сокращение прайс-микса на 4%. На прайс-микс повлиял запланированный рост промоактивности в России, направленный на частичное восстановление потерянной за последние годы доли рынка. Операционная прибыль органически снизилась на 1,4%. Маржа операционной прибыли находилась на стабильном уровне 18,9%, так как значительная экономия затрат в регионе компенсировала увеличение расходов на продвижение продукции на территории России.

***

* собственные данные Carlsberg Group.

** данные розничного аудита в натуральном выражении, проведенного компанией Nielsen Research.

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Пивовары «Балтики» запустили челлендж ко Всемирному дню ответственного потребления пива
15 сентября 2020
2612
Пивовары рассказали, когда сами впервые попробовали пиво и как говорят об алкоголе со своими детьми. «Балтика» последовательно отстаивает норму #нет18нетпива, и #challengebaltika18+ направ
В России хотят установить минимальные цены на весь алкоголь
16 июля 2019
2396
В России хотят установить минимальные розничные цены (МРЦ) на весь алкоголь, в том числе пиво и вино. До конца месяца соответствующий запрос будет направлен в ЕЭК. Сведения предоставил глава Департаме
В Минздраве предложили поднять акциз на крепкий алкоголь
11 июля 2018
1993
В пресс-службе Министерства здравоохранения России заявили, что на алкогольную продукцию, с содержанием спирта более 9% необходимо повысить акцизный сбор. Ранее в ведомстве поддержали инициативу о вве
В России могут ввести пошлину за выдачу марок на алкоголь
2 июня 2018
2475
В России могут ввести специальные пошлины за выдачу акцизов на алкогольную продукцию. Сведения предоставило Министерство финансов. Авторы проекта в лице Минфина предложили внести поправки в закон «

Последние новости

Смотреть все
Глава ВТБ Андрей Костин спрогнозировал остановку роста цен на рынке жилья в РФ
31 октября 2020
66
Процесс удорожания жилья на отечественном рынке остановится, а предложение со стороны застройщиков увеличится. Соответствующий прогноз был сделан накануне возглавляющим ВТБ Андреем Костиным. Своим мне
В РФ месячный объём выдачи ипотеки превысил 500 млрд рублей – Центробанк
30 октября 2020
388
В стране продолжают активно наращиваться объёмы выдачи ипотечных займов. Показатель прошлого месяца превысил отметку в 503 000 000 000 рублей – впервые в истории наблюдений. Соответствующая инфо
Во Владивостоке в принадлежащем Приморскому краю здании откроют новый отель
30 октября 2020
558
Во Владивостоке в историческом здании, принадлежащем Приморскому краю, откроют новый отель. Решение передать объект в пользование частному лицу приняли депутаты, проведя очередную парламентскую сессию
В России на поддержку экономики потратят 9% ВВП
29 октября 2020
854
В России на поддержку экономики в этом и следующем годах направят 9% ВВП. Глава Минфина Антон Силуанов рассказал об этом в интервью для телеканала «Россия 24». «В связи с пандемией
Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!
28 октября 2020
987
Это продолжение серии статей о серьезных ошибках руководства, которые PR-щик не должен допускать, если хочет спокойно жить и работать. В прошлой статье мы рассмотрели общения со СМИ. А сегодня коснемс

Общественная редакция во Владивостоке

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами