На популярном сайте продажи б/у автомобилей авто ру появилось объявление о продаже машины-амфибии ГАЗ-46 1955 года выпуска. Заявленная стоимость автомобиля – 5,5 млн. руб.
Интересное объявление
Двигатель продающегося авто-амфибии – дизельный мотор Nissan на 2,6 л, который имеет мощность в 116 лошадей, полный привод. Этот двигатель превосходит по мощности почти в два раза заводской – 2,1 л от ГАЗ-М20 «Победа». Лебедка и мосты, заимствованные у УАЗ, – еще пара современных преобразований раритетного автомобиля. Его пробег составляет 15 тыс. км. Продавец привел информацию о том, что автомобиль стоит на учете и не нуждается в ремонте. Также в объявлении размещены фотографии машины, по которым действительно видно, что она находится в отличном состоянии. Стоит отметить, что продавцом в комплекте предоставляются заводские мосты и двигатель.
Модель представляет интерес для коллекционеров – любителей по-настоящему эксклюзивных автомобилей, которые имеют историческую ценность.
История создания
Советские конструкторы в годы ВОВ и послевоенные годы активно изучали трофейную и доставленную союзниками по ленд-лизу иностранную технику. В результате были выявлены типы машин, которые не имели аналогов и в СССР никогда не выпускались. К их числу относились и машины-амфибии, из которых военным особенно по вкусу пришлись Ford GPA и GMC-DUKW-353 (DUCK). Они хорошо зарекомендовали себя на заключительных этапах ВОВ и войны с Японией.
С 1948 года в московском научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) и днепропетровском автозаводе начались работы по разработке плавающего автомобиля на основе внедорожника ГАЗ-67.
При этом НАМИ брал за основу фордовскую модель и создал тестовую модель НАМИ-011 или МАВ – малый автомобиль водоплавающий, а ДАЗ ориентировался на Дака и планировал создание БАВ – большого автомобиля водоплавающего.
В дальнейшем из-за невозможности изготовления узлов и агрегатов на базе НАМИ их работа была передана ГАЗу. Все кто был причастен к проекту МАВ получили сталинскую премию в 1951 году. Но из-за конструкторских ошибок, выявленных на ГАЗ, проект НАМИ-011 был заменен на производство ГАЗ-46 на основе перспективной модели ГАЗ-69. Сталинская премия сотрудников НАМИ была отменена его личным приказом и последовали различные разжалования и наказания ответственных чиновников. В итоге автомобиль-амфибия ГАЗ-46 прошел все испытания и был поставлен на производство лишь с 1953 года.
Особенности конструкции автомобиля-амфибии
Плавающий автомобиль ГАЗ-46 выпускали с 1953 по 1958 годы.
Заводские характеристики модели:
- Предельная скорость на суше – 90 км/ч.
- Предельная скорость на плаву – 10 км/ч.
ГАЗ-46 оснащен:
- металлическим корпусом, не пропускающим воду, чтобы обеспечить плавучесть;
- трехлопастным гребным винтом для движения на воде;
- судовым рулем для изменения направления движения на плаву, располагаемого в струе отбрасываемой винтом воды.
Отличительная особенность этой машины-амфибии – колёса специальной конструкции. Они позволяют увеличить проходимость на немного спущенных шинах без их проворачивания и попадания влаги во внутреннюю часть покрышки. Также автомобиль оборудован тахометром и лампочкой, сигнализирующей о появлении воды в салоне. Специальные вертикальные стенки разделяют корпус авто на три отделения:
- носовое;
- среднее;
- кормовое.
В 1958 году базовый ГАЗ-69 передали для производства на УАЗ, у которого на тот момент не хватало производственных мощностей для дальнейшего выпуска ГАЗ-46, поэтому его производство прекратили.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция во Владивостоке
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.