05:17
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Легендарный ГАЗ-46 советский автомобиль амфибию продают за 5,5 млн. рублей
Легендарный ГАЗ-46 советский...
Подписка на рассылку

Легендарный ГАЗ-46 советский автомобиль амфибию продают за 5,5 млн. рублей

8 августа 2021
4628
3 мин.
Легендарный ГАЗ-46 советский автомобиль амфибию продают за 5,5 млн. рублей

На популярном сайте продажи б/у автомобилей авто ру появилось объявление о продаже машины-амфибии ГАЗ-46 1955 года выпуска. Заявленная стоимость автомобиля – 5,5 млн. руб.

Интересное объявление

Двигатель продающегося авто-амфибии – дизельный мотор Nissan на 2,6 л, который имеет мощность в 116 лошадей, полный привод. Этот двигатель превосходит по мощности почти в два раза заводской – 2,1 л от ГАЗ-М20 «Победа». Лебедка и мосты, заимствованные у УАЗ, – еще пара современных преобразований раритетного автомобиля. Его пробег составляет 15 тыс. км. Продавец привел информацию о том, что автомобиль стоит на учете и не нуждается в ремонте. Также в объявлении размещены фотографии машины, по которым действительно видно, что она находится в отличном состоянии. Стоит отметить, что продавцом в комплекте предоставляются заводские мосты и двигатель.

Модель представляет интерес для коллекционеров – любителей по-настоящему эксклюзивных автомобилей, которые имеют историческую ценность.

История создания

Советские конструкторы в годы ВОВ и послевоенные годы активно изучали трофейную и доставленную союзниками по ленд-лизу иностранную технику. В результате были выявлены типы машин, которые не имели аналогов и в СССР никогда не выпускались. К их числу относились и машины-амфибии, из которых военным особенно по вкусу пришлись Ford GPA и GMC-DUKW-353 (DUCK). Они хорошо зарекомендовали себя на заключительных этапах ВОВ и войны с Японией.

С 1948 года в московском научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) и днепропетровском автозаводе начались работы по разработке плавающего автомобиля на основе внедорожника ГАЗ-67.

При этом НАМИ брал за основу фордовскую модель и создал тестовую модель НАМИ-011 или МАВ – малый автомобиль водоплавающий, а ДАЗ ориентировался на Дака и планировал создание БАВ – большого автомобиля водоплавающего.

В дальнейшем из-за невозможности изготовления узлов и агрегатов на базе НАМИ их работа была передана ГАЗу. Все кто был причастен к проекту МАВ получили сталинскую премию в 1951 году. Но из-за конструкторских ошибок, выявленных на ГАЗ, проект НАМИ-011 был заменен на производство ГАЗ-46 на основе перспективной модели ГАЗ-69. Сталинская премия сотрудников НАМИ была отменена его личным приказом и последовали различные разжалования и наказания ответственных чиновников. В итоге автомобиль-амфибия ГАЗ-46 прошел все испытания и был поставлен на производство лишь с 1953 года.

Особенности конструкции автомобиля-амфибии

Плавающий автомобиль ГАЗ-46 выпускали с 1953 по 1958 годы.

Заводские характеристики модели:

  • Предельная скорость на суше – 90 км/ч.
  • Предельная скорость на плаву – 10 км/ч.

ГАЗ-46 оснащен:

  • металлическим корпусом, не пропускающим воду, чтобы обеспечить плавучесть;
  • трехлопастным гребным винтом для движения на воде;
  • судовым рулем для изменения направления движения на плаву, располагаемого в струе отбрасываемой винтом воды.

Отличительная особенность этой машины-амфибии – колёса специальной конструкции. Они позволяют увеличить проходимость на немного спущенных шинах без их проворачивания и попадания влаги во внутреннюю часть покрышки. Также автомобиль оборудован тахометром и лампочкой, сигнализирующей о появлении воды в салоне. Специальные вертикальные стенки разделяют корпус авто на три отделения:

  • носовое;
  • среднее;
  • кормовое.

В 1958 году базовый ГАЗ-69 передали для производства на УАЗ, у которого на тот момент не хватало производственных мощностей для дальнейшего выпуска ГАЗ-46, поэтому его производство прекратили.

Источник фото:
https://commons.wikimedia.org/

Общественная редакция во Владивостоке

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169805183
Умерли за год
53407981
Родились за год
131393086